Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Основные исходные данные для разработки дипломного проекта:

1. Схема железнодорожного направления.

2. Объем грузопотока скоропортящихся грузов на направлении в тыс.т в год.

3. Техническая оснащенность участков и станций.

4. Размеры грузового и пассажирского движения (устанавливаются на основании материалов преддипломной практики и согласовываются с руководителем).

5. Температурные данные.

Примерное содержание дипломного проекта.

Введение. Необходимо изложить основные задачи железнодорожного транспорта в части обеспечения перевозок скоропортящихся грузов в условиях рыночной экономики.

1. Краткая технико-экономическая характеристика направления. Приводятся сведения о специализации агропромышленного комплекса региона, примыкающего к заданному направлению, и его транспортно-географическое положение. Необходимо показать основные виды сельскохозяйственных продуктов и пищевой промышленности, определяющих структуру перевозок скоропортящихся грузов.

2. Анализ грузооборота скоропортящихся грузов и выбор способа их перевозки. Определяются объемы перевозок скоропортящихся грузов по наименованиям, периоды перевозки (летний, переходный, зимний), предельные сроки перевозки. Выбор условий перевозок производится по участку, расположенному в наиболее теплой климатической зоне направления.

3. Расчет потребного количества вагонов и поездов для перевозки скоропортящихся грузов. В зависимости от периода перевозки, термической подготовки груза и сроков доставки необходимо выбрать подвижной состав для перевозки заданных грузов и определить потребное количество вагонов и поездов на основании исходных данных по объему перевозок скоропортящихся грузов.  Следует предусмотреть возможность использования изотермических контейнеров.

4. Теплотехнический расчет кузова грузового вагона заданного типа рефрижераторного подвижного состава и подбор холодильного и энергетического оборудования. Следует показать цель теплотехнических расчетов, а затем на основании исходных данных по параметрам окружающей среды и перевозимого груза определить теплопритоки и теплопотери для трех режимов перевозки:

    1-й режим - перевозка мороженных грузов;

    2-й режим - перевозка плодоовощей с охлаждением в пути следования;

     3-й режим - перевозка грузов в зимнее время с отоплением.

После расчета потребной рабочей холодопроизводительности на 1 и 2-м режимах ее переводят в стандартную и по большей величине выбирают компрессор. Расчет поверхности и подбор конденсатора и воздухоохладителя выполняют по рабочей холодопроизводительности. Определяют мощность электродвигателя компрессора и электропечей.

5. Разработка системы обслуживания рефрижераторного подвижного состава на направлении, размещение пунктов экипировки. Разработка технологического процесса их работы и определение потребного количества оборудования и материалов. Должны быть решены вопросы размещения основных и вспомогательных пунктов экипировки рефрижераторного подвижного состава на направлении. Необходимо привести схему основного пункта экипировки, разработать технологический процесс его работы и определить потребное количество оборудования и материалов.

6. Порядок приема, погрузки, оформления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза. Следует рассмотреть вопросы подготовки груза отправителем к перевозке, порядок подготовки и оборудования подвижного состава, рассчитать сроки доставки, установить порядок определения качества скоропортящихся грузов при погрузке, рассмотреть способы погрузки, определить порядок работ по проверке температур в вагонах в пути следования. Разрабатывается порядок выгрузки и выдачи груза.

7. Порядок продвижения вагонов со скоропортящимися грузами. Расчет и построение графика движения поездов на одном из двухпутных участков и сокращенный график «холодных» поездов на направлении.  В этом разделе необходимо показать особенности организации продвижения вагонопотоков со скоропортящимися грузами. Затем для одного из двухпутных участков длиной 100-150 км строится график движения с прокладкой ускоренных поездов, определяются показатели графика. Для всего направления строится сокращенный график движения ускоренных поездов. Ходовая скорость на участках направления для ускоренных поездов варьируется в пределах 10-15% от заданной для двухпутного участка.

8. Разработка технических норм загрузки рефрижераторного подвижного состава. Расчет производится для основных скоропортящихся грузов, перевозимых на направлении в зависимости от рода подвижного состава.

9. Расчет себестоимости перевозок скоропортящихся грузов.  Расчет производится по установленной методике для заданного типа подвижного состава.

10. Построение суточного плана-графика работы станции погрузки (выгрузки). Строится суточный план-график работы станции погрузки или выгрузки, либо график оборота РПС (по заданию руководителя), и по нему определяются основные измерители.

Заключение. Кратко излагаются основные результаты выполненных расчетов и принятых решений, и по ним делаются необходимые заключения.

Перечень основных чертежей:

1. Схема направления с пунктами размещения технических средств по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов (1 лист).

2. Структура вагонопотоков на направлении (1 лист).

3. График движения поездов с прокладкой ускоренных поездов на двухпутном участке направления (1 лист).

4. График оборота выбранного типа рефрижераторного подвижного состава (1 лист).

5. Результаты теплотехнического расчета (1 лист).

6. Схема пункта экипировки рефрижераторного подвижного состава с технологическими графиками обслуживания (1 лист).

7. Расчет себестоимости перевозок скоропортящихся грузов (1 лист).

8. Сокращенный график движения ускоренных поездов на направлении (1 лист).

9. Суточный план-график работы станции погрузки (выгрузки) (1 лист).

10.Плакат по охране труда (1 лист).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: