Требования к списку литературы

 

Литература располагается в АЛФАВИТНОМ порядке. Произведения авторов, носящих одинаковую фамилию, располагаются в алфавитном порядке по инициалам. Работы одного и того же автора, если вам нужно указать их несколько, располагаются в алфавитном порядке по заглавиям или в хронологическом – по годам издания.

 

Источники на иностранных языках располагаются в списке после всех русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

 

ü Если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов автора или авторов. Далее указывается полное название книги, ставится ТОЧКА и ТИРЕ. Вслед за ТИРЕ идет НАЗВАНИЕ ГОРОДА, в котором вышла книга, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ, название выпустившего книгу издательства (без кавычек), ЗАПЯТАЯ, ГОД ИЗДАНИЯ, ТОЧКА.

НАПРИМЕР: Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: Норма-Инфра, 2000.

ü Если книга написана большим авторским коллективом или автор вообще не указан, она должна указываться по заглавию. В таком случае библиографическое описание выглядит так: ЗАГЛАВИЕ; КОСАЯ ЧЕРТА; ФАМИЛИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО РЕДАКТОРА; ТОЧКА, ТИРЕ; НАЗВАНИЕ ГОРОДА; ТОЧКА; ДВОЕТОЧИЕ; НАЗВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА; ЗАПЯТАЯ; ГОД ИЗДАНИЯ.

НАПРИМЕР: Социальная работа / Под общ. ред. В.И.Курбатова.– Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

ü Если вы используете материалы СТАТЬИ, опубликованной в сборнике или периодическом издании, она описывается так: ФАМИЛИЯ И ИНИЦИАЛЫ АВТОРА; НАЗВАНИЕ СТАТЬИ (главы, раздела); ДВЕ КОСЫЕ ЧЕРТЫ; НАЗВАНИЕ СБОРНИКА ИЛИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ, в котором помещена статья (без кавычек); ТОЧКА; ТИРЕ; ГОД ИЗДАНИЯ; ТОЧКА; НОМЕР; ТОЧКА, ТИРЕ; НОМЕРА ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦ СТАТЬИ.

НАПРИМЕР: Мигдал Т.Д. Физика и философия // Вопросы философии. – 1999. №1.- С.5-9.

ü Если используются многотомные издание, то описание выглядит так: ФАМИЛИЯ и ИНИЦИАЛЫ АВТОРА, НАЗВАНИЕ, ДВОЕТОЧИЕ, УКАЗАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОМОВ, ТОЧКА, ТИРЕ, МЕСТО ИЗДАНИЯ, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ; НАЗВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА; ТОЧКА; ТИРЕ; ГОД ИЗДАНИЯ; ТОЧКА.

НАПРИМЕР: Гегель Г.Ф.В. Эстетика: В 4-х т. – М.: Искусство. – Т. 2. – 1969.

ü Если используются электронные ресурсы, то описание выглядит следующим образом:

 

НАПРИМЕР: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / 2 электрон. Опт. Диска (CD-ROM). – 5 изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

НАПРИМЕР: Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru, свободный.

НАПРИМЕР: О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования: Постановление правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.profile-edu.ru /content.php?cont=129, свободный.

НАПРИМЕР: Кузнецов А.А. Профильное обучение: цели, формы, структура учебного плана. [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2010. Режим доступа: http://www.profile-edu.ru /content.php?cont=42, свободный.

 

III. Примерный алгоритм выступления защиты КР

 

(На защиту КР отводится 5-7 минут. Примерный объем доклада выступления – 3 страницы формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14).

 

Уважаемые преподаватели!

Позвольте мне, (Фамилия, имя, отчество в Д.п.), сделать доклад на тему курсовой работы (название темы).

Выбранная тема является важной и актуальной, так как (взять 3-4 предложения из введения).

Цель (всегда одна), задачи (от 3 до5).

Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе мы раскрыли такие понятия, как …

Во второй главе говорится о …

В ходе написания работы мы пришли к следующим выводам: … (взять 3-4 предложения из заключения и рекомендации, если они есть).

Доклад окончен.

Спасибо за внимание.

 

Защита КР сопровождается презентацией.

Содержание и оформление презентации

Курсовой работы

Презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления.

Презентация должна сопровождать защитное слово, а не заменять его полностью!

Как сделать так, чтобы презентация не испортила защитное слово и при этом осталась яркой и запоминающейся?

1. Используйте самые простые шаблоны.

Не нужно сложных узоров и ярких цветов. Используйте простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации – чёрный Times New Roman. Размер шрифта: заголовки к слайдам 40; текст на слайде 28-32.

2. Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.

3. На протяжении всей презентации используйте сочетание не больше 2-х цветов. Работа должна быть в одном стиле.

4. Не делайте сложную анимацию, а лучше обойтись вообще без неё.

5. Заголовки выделяются по цветовой схеме, ставится жирный шрифт и можно подчеркнуть. Подчёркиваются или выделяются главные мысли, то есть то, на что хотите обратить внимание. Сильно не увлекайтесь, здесь главное – знать меру.

6. Текста должно быть мало. На слайдах должны быть схемы, определения. Текст слайда должен подчёркивать или иллюстрировать ваши слова.

7. Смысл и идея слайда должны быть понятны при первом взгляде на него. Некоторые опытные презентаторы советуют ограничиться пятью словами в строке и пятью строками на каждом слайде. Помните, что слайд – вспомогательное средство во время устного выступления.

8. Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт. И если постоянно оглядываться, это может насторожить членов комиссии – вы не знаете своих слайдов, вы их сами делали?

9. Постарайтесь самостоятельно переключать слайды или договоритесь с товарищем: пусть он в определённых местах (отметьте их заранее в тексте защитного слова) вашей речи переключает слайды. Если же заранее с ним поговорить не получается, то переключить слайд можно по «условным» сигналам, например «...а на следующем слайде мы видим...», «Следующий слайд, пожалуйста».

10. Оптимальная скорость переключения – один слайд за 1-2 минуты. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и на слух.

11. Внимание членов комиссии должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на презентации. Они должны иногда поглядывать на слайды, но вы всегда должны управлять их вниманием, держать зрительный контакт, отсылать к нужной информации на слайде или к нужной странице в раздаточном материале. Не бойтесь общаться с членами комиссии!

12. Отредактируйте презентацию перед выступлением. В них не должно быть опечаток, орфографических ошибок, ошибок в написании основных терминов и т.д.

13. Внимательно продумайте каждый слайд.

Прежде чем составить слайд ответьте на следующие вопросы:

Как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации?

Что будет на слайде? Что будет говориться?

Как будет сделан переход к следующему слайду? Поэтому рекомендуем делать презентацию параллельно с текстом защитного слова.

14. Презентация курсовой работы должна быть краткой, показывать только сущность работы.

 

Структура презентации

Слайд 1 – тема работы, Ф.И.О. автора.

Слайд 2 – цель.

Слайд 3 – задачи.

Слайд 4 – определение(я) основных понятий, изучаемых в работе по первой главе.

Слайд 5 – схемы, фотографии понятий, изучаемых в работе по первой главе.

Слайд 6 – определение(я) основных понятий, изучаемых в работе по второй главе.

Слайд 7 – схемы, фотографии понятий, изучаемых в работе по второй главе.

Слайд с общими выводами.

Последний слайд – «Спасибо за внимание!»

 

В среднем количество слайдов в презентации курсовой работы – 9-11. То есть презентация к защите курсовой работы – это своего рода тезисный план выступления по докладу к защите курсовой.

 



Содержание

 

I. ПОЛОЖЕНИЕ о курсовых работах  
1. Общие положения……………………………………………... 3
2. Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ………………………………………………………………. 4
3. Требования к структуре курсовой работы…………………... 4
4. Формы и порядок аттестации по курсовым работам……….. 5
   
II.ТРЕБОВАНИЯ к оформлению курсовых работ  
1. Требования к оформлению титульного листа……………….. 6
2. Содержание…………………………………...………...…....... 9
3. Общие требования………………………………...…………... 10
4. Оформление результатов исследования……………………... 10
5. Требования к оформлению заголовков текста………………. 11
6. Требования к оформлению текста…………………………… 11
7. Требования к оформлению иллюстративного материала….. 13
8. Требования к списку литературы…………………………….. 14
   
III. Примерный алгоритм выступления защиты КР………………. 16

 

Редактор: М.А. Рожкова

 

Для заметок

 

49.02.01 «Физическая культура»

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

44.02.01 «Дошкольное образование»

09.02.05 «Прикладная информатика»

54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: