Оценку ставим по желанию

Урок 3

Тема урока: «Линейные уравнения и их решение».

Проверяем домашнее задание

334 (б, г) б) ; 6 у – 5 у = 210; у = 210 Ответ: {210} г) 4,7 t – 3,8 = 0,3 t – 0,7 t – 7,2 + 3,4 t; 4,7 t – 0,3 t + 0,7 t − 3,4 t = – 7,2 + 3,8; 1,7 t = − 3,4; t = − 2 Ответ: {− 2}
335 (в, г) в) z (z – 3) = (4 + z)(z – 5); z 2 – 3 z = 4 z + z 2 – 20 – 5 z; z 2 – 3 z − 4 zz 2 + 5 z = − 20; − 2 z = − 20; z = 10 Ответ: {10} г) (a + 8)(1 – a) = 8 – a (a – 11); а + 8 – а 2 – 8 а = 8 – а 2 + 11 а; аа 2 – 8 а + а 2 − 11 а = 8 – 8; − 18 а = 0; а = 0 Ответ: {0}
338 (а, б) а) ; 8 х + 20 = 8 х + 6 – 1 + 3 х; 8 х – 8 х – 3 х = 6 – 1 – 20; − 3 х = − 15; х = 5 Ответ: {5} б) ; 9 у + 36 = 36 – 20 у + 28; 9 у + 20 у = 36 + 28 – 36; 29 у = 28; у = Ответ: { }

2) самостоятельная работа № 1:

1. Решите уравнение: 4(2 t – 5) – 9 t = 3(6 – 4 t) + 10 t. 2. При каких значениях переменной значение выражения  равно значению выражения . 3. Найдите корни уравнения: . 4*. Равносильны ли уравнения:           и 3,4 у + 7,9 у = 12,3 у + 39,2 – 2,4 у. 5*. Какое число можно подставить вместо p, чтобы корнем уравнения было четное число: .

3)   самостоятельная работа  № 2:

1. Решите уравнение: 5(3 x – 8) – 8 x = 4(2 + 9 x) − 30 x. 2. При каких значениях переменной значение выражения  равно значению выражения . 3. Найдите корни уравнения: .


Проверяем себя красной ручкой с исправлением ошибок.

Оценку ставим по желанию.

образец выполнения самостоятельной работы № 1:

1. Ответ: {38} 2. Ответ: {3} 3. Ответ: {31}

эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1:

1. 4(2t – 5) – 9t = 3(6 – 4t) + 10t; 8t – 20 – 9t = 18 – 12t + 10t; – 20 – t = 18 – 2t; – t + 2t = 18 + 20; t = 38 Ответ: {38} Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Перенести все неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую, меняя знаки переносимых слагаемых на противоположные знаки. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q k ¹ 0, единственный корень
2.  = ; 7(3а – 5) = 2(4а +2); 21а – 35 = 8а + 4; 21а – 8а = 35 + 4; 13а = 39; а = 39: 13; а = 3 Ответ: {3} Применить основное свойство пропорции. Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения. Перенести все неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую, меняя знаки переносимых слагаемых на противоположные знаки. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q k ¹ 0, единственный корень
3. ; 2(b + 5) = 3(b – 7); 2b + 10 = 3b – 21; 2b – 3b = − 21 – 10; − b = − 31; b = 31 Ответ: {31} Применить основное свойство пропорции. Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения. Перенести все неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую, меняя знаки переносимых слагаемых на противоположные знаки. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q k ¹ 0, единственный корень

 эталон для самопроверки самостоятельной работы № 2:

1. 5(3x – 8) – 8x = 4(2 + 9x) − 30x; 15х – 40 – 8х = 8 + 36х − 30х; 7х – 40 = 8 + 6х; 7х − 6х = 8 + 40; х = 48; Ответ: {48} Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Перенести все неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую, меняя знаки переносимых слагаемых на противоположные знаки. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q k ¹ 0, единственный корень

2.

 = ;

2(11а – 11) = 6(7а + 3);

Первый способ:           Второй способ:

22а – 22 = 42а + 18;    11а – 11 = 3(7а + 3);

22а – 42а = 18 + 22;    11а – 11 = 21а + 9;

− 20а = 40                    11а – 21а = 9 + 11;

а = 40: (− 20);              − 10а = 20;

а = − 2                              а = 20: (− 10);

                                               а = − 2

Ответ: {− 2}

Применить основное свойство пропорции.

Первый способ Второй способ
Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения. Перенести все неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую, меняя знаки переносимых слагаемых на противоположные знаки. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q k ¹ 0, единственный корень Разделить обе части уравнения на 2. Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения. Перенести все неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую, меняя знаки переносимых слагаемых на противоположные знаки. Упростить левую часть и правую часть уравнения. Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q k ¹ 0, единственный корень
3. ; 4(b + 8) = 3(b + 6); 4b + 32 = 3b + 18; 4b – 3b = 18 – 32; b = − 14; Ответ: {− 14}

Применить основное свойство пропорции.

Раскрыть скобки, применяя распределительное свойство умножения.

Перенести все неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую, меняя знаки переносимых слагаемых на противоположные знаки.

Упростить левую часть и правую часть уравнения.

Записать линейное уравнение в виде kх = с, где k, с Î Q

k ¹ 0, единственный корень

подробный образец выполнения дополнительных заданий:

4*.                                                           3,4у + 7,9у = 12,3у + 39,2 – 2,4у. ;                                                  11,3у = 9,9у + 39,2; ;                                                        11,3у − 9,9у = 39,2; х = 28                                                 1,4у = 39,2;                                                                     у = 39,2: 1,4;                                                                    у = 28 Ответ: уравнения равносильны
5*. . 5у + 4 = 3р; 5у = − 4 + 3р; у = − 0,8 + 0,6р Ответ: р – любое число.

Домашнее задание:

 306; 310 (в,г), 322 (е), 319 (а).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: