Список использованных источников

1.Гальперин М.В. Общая экология: Учебник. Гриф МО РФ. Инфра-М, Форум, 2015.

2.Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014.

www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России)

 

Практическая работа №3

Тема: Решение экологических задач

Цель работы: закрепить знания о том, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, что такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем.

Задание:

1. Решить задачи, внимательно прочитав примерные решения

Форма отчета к практической работе № 3

1.Номер практической работы

2.Наименование практической работы

3.Цель

4.Решить задачи

5.Список использованных источников

6. Ответить письменно на контрольные вопросы

Пример решения

Задача 1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.

300кг – 10%,

Х – 100%.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

3000кг – 10%

Х – 100%

Х=30 000 кг(масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

30 000кг.- 10%

Х =100%

Х = 300 000кг

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона

Задачи для самостоятельного решения

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин.

2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.

3.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> насекомоядные птицы-> орел.

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

5. В результате аварийного сброса сточных вод, в которых содержалось 60 г сурьмы (М сурьмы), было загрязнено пастбище площадью площадью 1000 м2 (S), глубина проникновения вод составляет 0,5 м (h). Можно ли пить молоко коров, которые паслись на этом пастбище, если на каждом звене пищевой цепи происходит накопление токсических веществ в 10-кратном размере? ПДК сурьмы в молоке 0,05 мг/кг.

Решение:

1) определить массу почвы, которая была загрязнена сточными водами:

M почвы= S×h×P где ρ=1000 кг/м3;

2) определить концентрацию сурьмы в почве: СП сурьмы=

6. В 1976 г. в результате взрыва танкера «Уирколо» у берегов Испании было выброшено в море 100 тыс. т нефти. Какая площадь воды (S) была при этом покрыта нефтяной пленкой, если толщина пленки (L) примерно 3 мм, а плотность нефти (p) 800 кг/м3?

Решение:

1) Определить объем нефти: V= где M - масса нефти; p – плотность нефти

2) Определить площадь воды, которая была покрыта нефтяной пленкой: S=

Контрольные вопросы

1. Какие правительственные и неправительственные организации занимаются экологическими проблемами?

2. Перечислите формы международного природоохранного сотрудничества.

Список использованных источников

1.Гальперин М.В. Общая экология: Учебник. Гриф МО РФ. Инфра-М, Форум, 2015.

2.Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. Пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Аспект Пресс, 1998.

3. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014.

www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России)

 


 

Информационные источники:

Основные:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
[ 1 ] Экология. Валова В.Д. М., 2012.
[ 2 ] Экологические основы природопользования. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б..  М., 2014.
[ 3 ] Экология и концепция устойчивого развития. Марфенин Н.Н. М., 2013.
[ 4 ] Экология (базовый уровень). 10 —11 классы. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. М., 2014.
[ 5 ] Основы экологического мониторинга.   Краснодар, 2012.
[ 6 ] Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. М., 2014.
[ 7 ] Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. Тупикин Е.И. М., 2014.
[ 8 ] Экология (базовый уровень). 10 — 11 классы. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. М., 2014.  

Дополнительные:

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
[ 9 ] Экология: учебник 10-11 классы. Крикунов Е.А. М.: Дрофа 2014.
[ 10 ] Экология: учебное пособие. Экология: учебное пособие. Лиходед В.М. Ростов на Дону, 2010.
[ 11 ] Экология: учебное пособие. Маринченко А.В. М., 2010.
[ 12 ] Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. Марфенин Н.Н. М., 2012.
[ 13 ] Экология. Учебник. Пономарев И.Н. М., 2010.
[ 14 ] Глобальные проблемы человечества: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Родионова И.А. М., 2014.
[ 15 ] Строительная экология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. Сугробов Н.П., Фролов В.В. М., 2010.

 

Интернет-ресурс

1. www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

2. www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

3. www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России)


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: