Художественная структура номера

Организация художественной структуры эстрадного номера такова, что он, как самостоятельное и законченное произведение искусства, может играться на любой площадке, практически в любых условиях (подобно тому, как произведение живописи может быть выставлено в разных залах, представлено в контексте разных вернисажей). Кроме того, принцип самостоятельности и законченности обусловлен обстоятельствами окружения, в котором играется номер - ярмарка, праздник, пиршество и т.д.

Эти факторы обосновывают еще один признак номера - мобильность. Из него вытекает следующий принцип: номер всегда мобилен, то есть обладает способностью к не затруднительному перемещению с одной площадки на другую. Поэтому в номере не используются декорации, только иногда их элементы; то же самое относится к громоздкой аппаратуре и реквизиту. Но мобильность номера не только в этом. В художественной структуре номера термин «мобильность» несет в себе еще и важный сущностный смысл.

Дело в том, что концертный номер, как правило, может несколько видоизменяться, в определенных пределах трансформироваться в зависимости от размера, состояния и типа эстрадной площадки, состава и численности публики, перед которой выступает артист. Таким образом, речь идет о внутренней, содержательной мобильности номера.

Необходимо учитывать, что в создании художественного образа в номере актер, как и в театре, занимает ведущую позицию. Но на эстраде это особенно заметно из-за её чрезвычайной персонифицированности. Практика показывает, что артисты эстрады, в отличие от театра, часто являются авторами своих произведений искусства - номеров. Кроме того, импровизационное искусство актера, являющееся основой отдельных жанров эстрады, заставляет исследовать особенности процесса создания номера непосредственно в момент его исполнения.

Режиссура эстрадного номера, концентрирует все составляющие постановки номера и в работе с автором текста, и с композитором, и с балетмейстером, и с художником, и с актером.

 

Заключение:

Основной задачей театрализованного представления является приобщение зрительской аудитории к общечеловеческим идеалам и ценностям, к культуре в самом широком смысле этого слова.

Эстрадное искусство и театрализованные представления во всех своих формах являются одной из самых распространенных разновидностей искусства. Оно отличается своим многообразием. Выступление ансамблей легкой музыки, концерты эстрадных певцов, фельетонистов и пародистов, сборные разножанровые концертные программы, спектакли эстрадных театров привлекают к себе внимание многомиллионной аудитории.

Создание эстрадного номера, номера в театрализованном представлении – один из самых сложных видов деятельности режиссера. "Сделать хороший номер, даже если он идет всего несколько минут, очень трудно. И мне кажется, что эти трудности недооцениваются. Может быть, поэтому я так уважаю и ценю искусство тех, кого иногда несколько пренебрежительно кличут эстрадниками, отводя им не очень почетное место в неписаной шкале профессий". Эти слова С. Юткевича еще раз подтверждают важность анализа художественной структуры эстрадного номера с конечным выходом на исследование основ методологии его создания, особенно в части режиссерско-постановочной работы.

Художественная структура эстрадного номера сложна и разнообразна. На эстраде режиссер в качестве творца добивается в номере конечной цели любого искусства - создания художественного образа, что составляет творческую сторону профессии. В данном исследовании предпринята попытка сформулировать и теоретически обосновать общие методологические закономерности создания номера. Работая над номером, режиссер часто прибегает к помощи профессионалов по технике исполнения в том или ином жанре: педагога по вокалу, балетмейстера-хореографа, дирижера, тренера по акробатике и т. п. в зависимости от того какого жанра необходим номер.

Так же мы рассмотрели важный принцип создания номера - создание драматургии номера, которая является его неотъемлемой частью. Именно драматургическая составляющая номера является столь ценной и важной для зрителя, т.к. заставляет задуматься его над той идеей, которую провозглашает режиссер. Так же режиссер не должен забывать о зрелищности номера, так как именно зрелищность является наиболее притягательной для зрителя, а следовательно именно зрелищность делает номер наиболее запоминающимся для зрителя.

В своем исследовании мы так же рассмотрели принципы построения номеров в практике режиссеров. Что позволяет сделать следующий вывод: теория и практика постановки номеров не расходятся, а дополняют друг друга.

Таким образом, постановка концертного номера трудоемкий процесс, но ни одно эстрадное или театрализованное представление, концерт, тематический вечер не обходятся без концертных номеров. И это необходимо учитывать режиссеру при постановке представления.

 

Список использованной литературы.

1. Богданов, И.А., Виноградский, И.А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А. Богданов, И.А. Виноградский. – СПб.: СПГАТИ, 2009. – 418 с.

2. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера: учеб. пособие/ И.А. Богданов. – СПб: СПбГАТИ, 2004. – 317 с.

3. Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч. II/ А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2004. – 215 с.

4. Клитин, С. С. Искусство эстрады XIX - XX веков: учеб. пособие/ С.С. Клитин. – СПб.: СПбГАТИ, 2005. – 45 с.

5. Марков, О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие. Краснодар. Изд. КГУКИ, 2004, - 408 с.

6. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики) – М.: ТВТ Дивизион, 2006., 376 с.

7. Рубб, А.А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения. Конспект лекций./А.А.Рубб. – М.: АПРИКТ, 2005 - 67 с.

8. Дмитриев, Ю.А. Искусство советской эстрады, М.: Молодая гвардия, 1962. – 128 с.

9. Триадский, В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений: Учебное пособие. / В.А. Триадский. – М.: МГИК, 1985. -74 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: