В тоже время, только единицы а/п имеют высокие АКДП. Если они отсутствуют, то функции АКДП, как и ДП переходят к АДЦ

Организационная структура службы ОВД ГА

Служба ОВД (далее – служба движения) аэропорта является одной из основных служб аэропорта ГА и предназначена для ОВД в районах аэродромов (аэроузлов), на воздушных трассах, местных воздушных линиях, в районах авиационных работ с обеспечением безопасности и регулярности полетов.

Обслуживание воздушного движения обеспечивается диспетчерскими пунктами (ДП) службы движения.  В службах движения работа ДП организуется посменно, согласно графикам работы диспетчерских смен, которые определяются местными условиями и устанавливаются в соответствии с Типовыми графиками.

Режим работы службы движения на аэродромах должен обеспечивать постоянно действующий регламент работы данного аэродрома, опубликованный в установленном порядке.

Районное диспетчерское обслуживание предоставляется круглосуточно.

Организационная структура службы движения определяется количеством ДП (секторов) и рабочих мест и должна обеспечивать выполнение задач ОВД в зонах ответственности с соблюдением требований Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утверждённого приказом Минтранса России от 30 января 2004 г. № 10. назаданном уровене безопасности полетов при ОВД.

Организационная структура службы движения во многом определяется следующими факторами:

· организация воздушного пространства;

· интенсивность воздушного движения;

· виды полетов;

 

В связи с этим структуры служб движения аэропортов ГА могут существенно отличаться друг от друга. Поэтому целесообразно, сначала, рассмотреть аэропорт ГА с наиболее сложной структурой.

К таковым можно отнести аэропорты, которые имеют в своей структуре высокие АКДП, так называемые «Вышки», и укрупнённые районные центры Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).

Организационная структура подобного аэропорта представлена на схеме. (см. соответствующий рисунок)

Службу движения аэропорта ГА возглавляет Начальник службы движения. Он отвечает за организацию работы службы движения в целом, в частности, за организацию работы по диспетчерским графикам. Графики сменности составляются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения диспетчеров УВД не позднее, чем за один месяц до введения их в действие

Такая служба  включает в свою структуру 3 объекта: АКДП (Аэродромный командный диспетчерский пункт), АДЦ (Аэродромный диспетчерский центр) и РДЦ  (Районный диспетчерский центр).

Начальники этих объектов отвечают за организацию работы в своих подразделениях, в частности, за формирование состава диспетчерских смен.

При функционировании каждого объекта работу соответствующих диспетчерских смен организуют начальники смен – руководители полетов (соответственно РП АКДП, РПА, РПР) и старшие диспетчеры этих смен. Они осуществляют  распределение диспетчеров по ДП (секторам) и контроль за работой диспетчерской смены.

Рассмотрим подробнее организационную структуру каждой составляющей службы движения.

 

АКДП

С АКДП осуществляется аэродромное диспетчерское обслуживание в диспетчерской зоне. Как правило, обслуживание осуществляется самостоятельных диспетчерских пунктов:

· диспетчерский пункт круга (далее — ДПК);

· стартовый диспетчерский пункт (далее — СДП);

· пункт диспетчера посадки (далее — ПДП);

· диспетчерский пункт руления (далее — ДПР).

 

С этих ДП осуществляется ОВД:

· по аэродромному кругу полетов;

· на предпосадочной прямой и/или взлетно-посадочной полосе (далее — ВПП);

· на площади маневрирования, исключая ВПП.

 

Число СДП и ПДП определяется количеством ВПП. В том случае, если диспетчер СДП не в состоянии полностью контролировать ВПП, организуется вспомогательный ДП – ВСДП.

Количество ДПР зависит от количества перронов в данном а/п. В зависимости от ИВД возможно объединение ДП, таких как:

· пункт диспетчера старта и руления (далее — ПДСР);

· диспетчерский пункт системы посадки (далее — ДПСП), объединяющий зоны ответственности ДПК и ПДП.

 

АДЦ

С АДЦ осуществляется диспетчерское обслуживание подхода в зоне подхода. Как правило, обслуживание осуществляется  с диспетчерского пункта подхода (далее - ДПП).

С целью   устранения перегрузки диспетчера  ДПП  возможно организация ДПП, состоящего  из нескольких рабочих мест за одним пультом. Также возможно деление ДПП на секторы ОВД. Для каждого сектора определяется своя зона ответственности по ОВД. При этом необходимо обеспечить равномерную нагрузку на диспетчеров секторов ОВД.

Кроме того, в ряде случае, для улучшения взаимодействия диспетчеров ДПП и ДПК, последний включается в структуру АДЦ.

 

РДЦ

РДЦ представляет собой Районный центр Единой системы (РЦ ЕС ОрВД) и с которого диспетчерами осуществляется районное диспетчерское обслуживание. РДЦ осуществляет обслуживание в установленных границах РДЦ и состоит из одного или нескольких секторов. Функции каждого отдельного сектора РДЦ могут выполняться на одном или нескольких рабочих местах диспетчеров в зависимости от рабочей загрузки сектора.

При функционировании РДЦ возможно объединение диспетчерских пунктов (секторов). Оно допускается по решению руководителя полётов дежурной смены (РПР) в период малой интенсивности воздушного движения и низкой рабочей нагрузке на диспетчеров органа ОВД при условии, если зоны ответственности ДП (секторов) являются смежными и имеют одинаковое (однотипное) радиотехническое оборудование. Во всех случаях для работы на объединённых ДП (секторах) персонал ОВД должен иметь допуск к самостоятельной работе на каждом из совмещаемых ДП (секторов).

На диспетчерских пунктах (секторах) в зависимости от рабочей нагрузки могут дополнительно организовываться рабочие места диспетчеров-ассистентов по планированию и координации.

Подобное объединение возможно и в АДЦ, в которых  ДПП делится на секторы ОВД.

Если в структуре службе движения а/п имеется РЦ ЕС ОрВД, то он должен функционировать круглосуточно.

В ближайшие годы, в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация Единой системы организации воздушного движения  РФ, заканчиваются работы по укрупнению РЦ ЕС ОрВД. Их число составит 12-13. Известно, что в Госреестре РФ зарегистрировано 227 а/п ГА (по состоянию на 12.04.2017г.). Т.е., в большинстве а/п, в их структуре службы движения РЦ будут отсутствовать.

В тоже время, только единицы а/п имеют высокие АКДП. Если они отсутствуют, то функции АКДП, как и ДП переходят к АДЦ.

В таких а/п, с небольшой интенсивностью воздушного движения, возможно совмещение ДП. Например, как было изложено выше, организация ПДСР, ПДСП. Возможно также объединение всех ДП АДЦ в единый диспетчерский пункт «Вышка»

       СовмещениеДП (секторов) предполагает совмещение зон ответственности. Они, а также особенности ОВД на объединённом диспетчерском пункте (секторе), вводятся локальным актом соответствующего органа ОВД

    Организационная структура службы движения а/п МВЛ, т.е. местного диспетчерского пункта (МДП) будет изложена в другой лекции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: