Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основные понятия науки.

Любая теория это результат познания человеком законов развития окружающего его мира. Мир многообразен. Человек часть мира. Образ мира не может быть единым, раз и навсегда данным, так как сам человек находится в постоянном развитии. Практический опыт убедительно доказывает стремительное изменение окружающего нас мира его реальности и изменение человека. Изменения касаются главным образом внутреннего мира человека, его сознания и вместе с тем, образа его поведения.

  Наука – совокупность знаний о природе, обществе, мышлении. Она делит мир на многочисленные части и изучает их во взаимосвязи друг с другом.

  Общественные науки изучают человеческое общество с разных сторон. История – общественные события и факты, социология – мнения различных групп людей по тем или иным проблемам человеческой жизни, политология – тенденции политических партий, объединений, движений и т. д.

Экономика

Термин хозяйство имеет свои корни в немецкой литературе. Очень часто хозяйство отождествляют с понятием экономика. В этом случае скрывается природа экономических явлений, как результата функционирования реальной совокупности людей.

   Понятие хозяйства очень тесно связано с понятием потребность человека. В современной экономической литературе очень часто потребность рассматривается как нужда человека в каких – либо товарах, услугах и т.д., в чём либо. Однако такое определение не в полной мере раскрывает механизм возникновения потребности человека. Сущность этого механизма заключается в следующем.

Любой организм, в том числе человека состоит из взаимосвязанных органов, которые в соответствующий момент времени, при прочих равных условиях могут находиться в соответствии друг с другом или в равновесии. В тоже время организм человека находится всегда в определённой окружающей его среде, и в частности в общественной среде. Между человеком и средой также существует соответствие или равновесие. Однако это равновесие неустойчивое, практически всегда нарушается, как под влиянием внутренних факторов, так и под воздействием внешней среды. Чем сложнее организм, тем легче нарушить его равновесие. Любой организм стремится к восстановлению ранее нарушенного равновесия. Потому поиск нарушенного равновесия организмом,

 

Понятие труда

Понятие труда включает в себя затратный элемент, трату силы на достижение определённого результата. Результат труда - удовлетворение потребности, достижение момента равновесия, которое под влиянием многих факторов внешней и внутренней среды будет нарушено. Новая потребность будет требовать новых трудовых актов поведения.

В человеческом обществе потоки потребностей и потоки трудовых актов бесконечны, многочисленны, носят стихийный характер, и возникают с определённой долей вероятности.

Традиционно, количество труда в экономических науках измеряют в человеко – часах, человеко – днях, человеко – годах, и т.д. Такой измеритель труда учитывает сумму времени, в течение которой человек или группа людей производят обмен собственных усилий на конкретный продукт труда. Усилия работников могут быть как умственные так и физические, а чаще всего одновременно и умственные и физические. В зависимости от преобладания умственных или физических усилий труд можно разделить на сложный и простой.

В процессе труда человек использует также необходимые средства труда и предметы труда. Последние в прошлом были созданы совокупным трудом и содержат в себе затраты прошлого совокупного труда. Таким образом, труд представляет процесс обмена производительных сил общества на конкретные продукты труда. «Действие – это всегда по существу обмен одного состояния на другое. Если действие выполнено индивидом без всякой ссылки на сотрудничество с другими индивидуумами, мы можем назвать его аутистическим обменом. Пример, изолированный охотник убивает животное для собственного потребления. Он обменивает досуг и патроны на пищу. (Мизес Л. Фон. Человеческая деят

 

Законы экономики. Закон это внутренняя, устойчивая связь между экономическими явлениями. Такая связь повторяется многократно в пространстве и времени. Зная, экономические законы люди ведут себя сообразным образом в конкретных экономических условиях.

  Экономические законы можно разделить на две группы.

Первая группа – это законы объективные, т. е. такие законы, которые не зависят от воли и сознания отдельных людей или их групп. Вторая группа экономических законов зависит от конкретных людей и их групп. Такие законы можно назвать нормативные. Они разрабатываются органами законодательной власти в ответ на потребности общества для конкретной экономической действительности.

Объективные законы и нормативные тесно между собой связаны. Нормативные законы направлены не только на конкретную экономическую действительность, но и на создание условий для полного проявления объективных законов. Нормативные законы должны в полной мере соответствовать тем требованиям, которые предъявляют объективные законы. Поэтому при разработке нормативных законов, органы законодательной власти в первую очередь учитывают требования объективных законов экономики.

   Среди объективных законов следует отметить такие, как закон спроса, закон предложения, закон накопления, закон соответствия результата труда и его оплаты и др. К многочисленным нормативным законам относится вся нормативная база регулирующая экономические отношения..

Начало полемики об эффективности частной и общественной собственности было положено в споре:

+: между Платоном и его учеником Аристотелем

-: между Сократом и Аристотелем

-: между Платоном и Сократом

-: между Ксенофонтом Афинским и Платоном

SS: Согласно Ибн-Хальдуну, человечество прошло следующие состояния развития:

+: дикость -жизнь в сельской местности - возникновение и развитие городов

-: дикость – варварство – цивилизация

-: первобытный строй – рабовладельческий строй – феодализм

-: дикость – пастушеский быт – земледельческое – земледельческо – ремесленное состояние

S: Предметом изучения меркантилизма является:

+: [100] сфера обращения

+: [80] оборот денег в мировой торговле

+: [60] оборот товаров в мировой торговле

+: [10] сфера обращения и сфера производства одновременно

Q: Установите хронологическую последовательность философов – экономистов древности:

L1: Аристотель

L2: Ибн Хальдун

L3: Ян Кальвин

L4: А. Монкретьен

R1: 1

R2: 2

R3: 3

R4: 4

Литература

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Экономика: учебник / под ред. Д – ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: Экономиста, 2005. – 831 с. Гриф.

2. экономика: учебник. / под ред. Д – ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист. 1999. – 896 с. Гриф.

3. Экономика: учебник / под ред. д.э. н. А.С. Булатова. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: БЕК, 1997 – 816 с.

4. Экономическая теория: учеб. Пособие. Ч. / под ред Е.Г. Ефимовой. – М.: МГИУ, 2006. – 277 с.

5. Ефимова Е.Г. Потапова И.С., Заславская М.Д – Экономическая теория: учеб. Пособие. Ч. 11 2 – е. изд., испр. И доп.. – М.: МГИУ, 1997. – 239 с. – Ил.

6. Нуриев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – Н 90 2 –е изд., изм. - - М.: Издательство НОРМА, 2002. –572 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: