Информационная культура человека

Чем определяется культура человека?

Культура человека определяется:

1. Знаниями, умениями, профессиональными навыками.

2. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития.

3. Способами и формами взаимного общения людей.

Личная культура человека определяется:

1. Уровнем его умственного развития

2. Характером его профессиональной и творческой деятельности.

Чем больше человек развивает свои умственные способности, тем больше повышается уровень его личной культуры.

На доске размещается фигура человека. В ходе беседы к фигуре добавляются элементы, иллюстрирующие характерные черты информационной культуры человека. В связи с переходом к информационному обществу к общей культуре человека добавилась еще одна категория – информационная. Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную технологию, современные технические средства и методы. В связи с этим информационная культура человека должна проявляться в следующем:

- в навыках использования различными техническими устройствами - от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей (добавляем к фигуре человека компьютер и телефон);

- в способности владеть информационными технологиями (работа в редакторах разного типа);

- в умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций (газеты, журналы, браузеры сети Интернет);

- в умении представить информацию в понятном виде, правильно и максимально ее использовать (реклама чего-либо);

- в знании различных методов обработки информации (решение задач, составление алгоритмов, программ, в электронных таблицах);

Таким образом мы получили человека, владеющего информационной культурой. А теперь ответьте на вопрос: «В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой?»

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=9OXazg-Yohc

Назовите изменения уклада жизни современного человека с появлением компьютера.

Предлагаю Вам закрепить изучение темы с использованием схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

Этот вид схем позволяет эффективно находить решения в сложных ситуациях, вырабатывать новые свежие идеи. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма.

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания. Факты позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме.

Описание алгоритма действий при работе со стратегией «Fishbone».

Как известно любая проблема начинается с головы.

· - помещаем нашу проблему в голову рыбы.

· - на верхних (или левых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы, на нижних (или правых) - факты, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют.

· - хвост рыбы – вывод.

Процедура составления схемы:

· на листе провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;

· от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 450, каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»;

·

Причины
идеально, если разные части проблемы расположены так, что наиболее важная находится в голове рыбы.

 

 


На основании проделанной работы попробуйте сформулировать проблему самостоятельно.

 

   

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: