Разведение и расчет дозы антибиотиков

Вариант 1

Дополните предложение

1. Болезни, передающиеся через шприц ………………………………………………

2. Преимущества парентерального способа: быстрота действия, ……………………

3. Шприцы для инъекций имеют объём: ………………………………………………

4. Сборка шприца производится на …………………………………………………….

5. Инструментом для сборки шприца многократного применения служит …………

 

Вариант №1 работают: Зяброва, Попова, Огурцова, Клюева, Пономаренко.

 

 

Вариант 2

Дополните предложение

1. Прежде чем набрать лекарство надо ………………………………………………..

2. Цена деления туберкулинового шприца ……………………………………………..

3. Для набора лекарства из флакона и для введения используем …………….иглы

4. Шприц состоит из ……………………………………………………………………

5. Парентеральным способом введения лекарственных средств называется ………….

 

Вариант №2 работают: Сергиенко, Косякина, Найко, Лисенкова, Наконечная.

Приложение №3

                       Фронтальный опрос                       Контроль исходного уровня знаний

1. Что такое парентеральный путь введения лекарств? Попова

2. Перечислить парентеральные пути введения лекарственных средств. Сергиенко

3. Перечислите виды шприцев соответствующие различным видам инъекций. Найко

4. Устройство шприца. Клюева

5. Как определить цену деления шприца? Пономаренко

6. Требования к парентеральному введению лекарственных средств. Косякина

7. Преимущества парентерального пути введения лекарственных средств. Наконечная

8. Обработка шприцев однократного применения после использования. Зяброва

9. Недостатки парентерального пути введения лекарственных средств. Огурцова

Приложение №5

                                                     Алгоритмы выполнения практических навыков.

                 Сборка шприца однократного применения.

Цель: для проведения инъекции.

Показания: введение лекарственных средств парентеральным методом.

Противопоказания: нет

Оснащение: стерильный одноразовый шприц в упаковке, перчатки, 70 – градусный спирт, стерильные ватные шарики.

 

              Этапы      Обоснование
1. Подготовка к манипуляции. Обработать руки гигиеническим способом, надеть перчатки.Удостовериться в пригодности шприца: срок годности, целостность упаковки Инфекционная безопасность
2.Выполнение манипуляции. Вскрыть упаковку со стороны рукоятки поршня Доступ к шприцу.
 Взять шприц, не касаясь руками внутренней поверхности упаковки (чтобы не расстерилизовать иглу).  Соблюдение стерильности
Взять иглу за колпачок и надеть на подыгольный конус шприца, хорошо её закрепить. Соблюдение стерильности
3. Завершение манипуляции. Положить собранный шприц на стерильный лоток. Готовность шприца к набору лекарственного средства

 

  Приложение №7

                                            Тест.  

                                                                                     Контроль полученных знаний

Вариант №1 работают: Зяброва, Попова, Огурцова, Клюева, Пономаренко.

      Вариант № 1

1.Размер иглы для в/в инъекции:

а) 15 мм

б) 20 мм

 в) 40 мм

г) 80 мм

2. Шприц, имеющий все части пластмассовые:

а) Рекорд

б) Луера

в) Боброва

г) Тиммана

3. Шприц, используемый для промывания полостей:

а) Жанэ

б) Луера

в) Боброва

в) Рекорд

4. Шприц, на котором «цена» деления указывается в ЕД:

а) Жанэ

б) инсулиновый

в) Боброва

г) Рекорд

5.Объем инсулинового шприца:

а) 1 мл

б) 5 мл

в) 10 мл

г) 20 мл

6. Объем шприца для проведения в/к инъекции:

а) 1 мл

б) 5 мл

в) 10 мл

г) 20 мл

7. Объем шприца для выполнения в/м инъекции:

а) 1 мл

б) 5 мл

в) 10 мл

г) 150 мл

8.Объем шприца для выполнения в/в инъекции:

а) 1 мл

б) 5 мл

в) 10 мл

г) 20 мл

9. Доза лекарственного средства для инъекционного введения выражается в:

а) миллиметрах

б) сантиметрах

в) литрах

г) миллилитрах

10.Размер иглы для в/м инъекции:

а) 15 мм

б) 20 мм

в) 60 мм

г) 80 мм

11.Размер иглы для п/к инъекции:

а) 10 мм

б) 20 мм

в) 40 мм

г) 80 мм

12. Недостаток инъекционного применения лекарственных средств:

а) точность дозировки

б) быстрота действия

в) независимость от состояния пациента

г) введение стерильных лекарственных средств

13.Количество игл для набора лекарства и выполнении инъекции:

а) одна

б) две

в) три

г) четыре

14.Шейку ампулы обрабатывают антисептическим раствором:

а) 95 % этиловый спирт

б) 70% Этиловый спирт

в) 6 % перекиси водорода

г) 5 % раствор йода

 

 

Вариант №2 работают: Сергиенко, Косякина, Найко, Лисенкова, Наконечная.

 

            Вариант № 2

1.Объем шприца для выполнения в/м инъекции:

а) 1 мл

б) 5 мл

в) 10 мл

г) 150 мл

2.Размер иглы для п/к инъекции:

а) 10 мм

б) 20 мм

в) 40 мм

г) 80 мм

3.Размер иглы для в/в инъекции:

а) 15 мм

б) 20 мм

в) 40 мм

г) 80 мм

4.Шприц, используемый для промывания полостей:

а) Жанэ

б) Луера

в) Боброва

в) Рекорд

5.Шприц, имеющий все части пластмассовые:

а) Рекорд

б) Луера

в) Боброва

г) Тиммана

6.Доза лекарственного средства для инъекционного введения выражается в:

а) миллиметрах

б) сантиметрах

в) литрах

г) миллилитрах

7.Размер иглы для в/м инъекции:

а) 15 мм

б) 20 мм

в) 60 мм

г) 80 мм

8.Объем шприца для проведения в/к инъекции:

а) 1 мл

б) 5 мл

в) 10 мл

г) 20 мл

9. Объем инсулинового шприца:

а) 1 мл

б) 5 мл

  в) 10 мл

г) 20 мл

10.Объем шприца для выполнения в/в инъекции:

а) 1 мл

б) 5 мл

в) 10 мл

г) 20 мл

11. Преимущества инъекционного применения лекарственных средств:

а) независимость от состояния пациента

б) возможность осложнений

в) риск инфицирования

г) введение стерильных лекарственных средств

12. Количество шариков для обработки шейки ампулы:

а) один

б) два

в) три

г) четыре

13. Воздух из одноразового шприца вытесняют:

а) в колпачок иглы

   б) без колпачка в пространство процедурного кабинета

в) в ламинатно – бумажную упаковку

г) в стерильную салфетку

1. В процедурном кабинете перед началом работы проводят уборку:

а) генеральную

б) заключительную

в) текущую

г) предварительную

 

Приложение №9

Ситуационные задачи. Итоговый контроль.

Задание № 1.

Определите «цену» деления на шприце объемом 20 мл и наберите 15 мл раствора.

Клюева

 

Задание № 2.

Определите «цену» деления на шприце объемом 2 мл и наберите 1,5 мл раствора.

Пономаренко

 

Задание № 3.

Определите «цену» деления на шприце объемом 5 мл и наберите 4,5 мл раствора.

Сергиенко

Задание № 4.

Определите «цену» деления на шприце объемом 10 мл и наберите 7 мл раствора.

Наконечная

Задание № 5.

Определите «цену» деления на шприце объемом 20 мл и наберите 8 мл раствора.

Огурцова

Задание № 6.

Определите «цену» деления на туберкулиновом шприце и наберите 0,2 мл раствора.

Зяброва

 

 

Задание № 7.

Определите «цену» деления на шприце объемом 5 мл и наберите 3 мл раствора.

Попова

Задание № 8.

Определите «цену» деления на шприце объемом 5 мл и наберите 0,5 мл раствора.

Косякина

 

Задание № 9.

Определите «цену» деления на шприце объемом 20 мл и наберите 12 мл раствора.

Найко

Задание № 10.

Определите «цену» деления на шприце объемом 2 мл и наберите 0,3 мл раствора.

Лисенкова

 

Приложение № 12

Задание для самостоятельной работы.

 

Тема занятия: «Набирание лекарственных средств из ампул и флаконов.»

Разведение и расчет дозы антибиотиков.

Литература: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 с.293-297.

Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое.-Ростов н/Д Феникс, 2011. С.583-585.

 

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.

 

2. Освоение технологии и отработка навыков по набору лекарственных средств из ампулы, из флакона; по разведению порошка во флаконе.

3. Положение в лотке шприца, подготовленного к инъекции.  

4. Техника безопасности при работе с ампулой и флаконом. Лекарственные средства, используемые в качестве растворителя. Соблюдение универсальных мер предосторожности при работе со шприцом.

5. Стандартное и практическое разведения. Освоение техники разведения и введения антибиотиков. Лекарственные средства, используемые в качестве растворителя

 

 

Подготовка схем, таблиц, глоссария, памятки, докладов, рефератов, эссе, кроссвордов, буклетов и мультимедийных презентаций (по выбору студента)

: «Виды шприцев и игл»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: