Этап - сбор информации
Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Здесь задача воспитателей была - создать условия для реализации познавательной деятельности детей. Информирование родителей (памятки, консультации и т.д.) о вреде полиэтилена и обретении его второй жизни)
Второй этап – реализация проекта.
Воспитатели создавали в группе условия для осуществления детских замыслов.
Реализация проекта происходила через творческую деятельность.
Исследовательская активность на данном этапе побуждалась проблемным обсуждением, которое помогала обнаруживать всё новые проблемы, использованием
операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов с полиэтиленом.
Педагоги ознакомили детей дошкольных групп с глобальной экологической проблемой планеты-полиэтиленом. Воспитатели способствовали пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений - сам человек, который своим неразумным отношением и поведением портит окружающий мир.
|
|
Третий этап – презентация работ в своей возрастной группы.
В основу презентации был положен материальный продукт (поделки из полиэтилена), имеющий ценность для детей.
В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников.
Здесь задача воспитателя состояла в том, чтобы создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).
На этом этапе была организована выставка совместных работ родителей и детей в своей возрастной группе. Поделки создавались из полиэтиленовых пакетов, дисков, бутылок и др. Порадовало разнообразие работ - герои мультфильмов, корабли, бабочки, змеи, цветы и многое другое.
Затем сотрудники детского сада организовали ярмарку работ в помещении дошкольного учреждения.