II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок

ПОЛОЖЕНИЕ об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

 

 

Москва, 2018



Оглавление

I. Общие положения.............................................................................................................. 3

II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок............. 5

III. Организация Элементов контроля при изучении Дисциплины....................... 6

IV. Организация сессии и оформление результатов промежуточной аттестации  11

V. Особенности организации оценивания по отдельным Дисциплинам.......... 15

Иностранный язык (английский)....................................................................................... 15

Факультатив «Академическое письмо на английском языке» и защита Project Proposal на английском языке................................................................................................................. 17

Практика, проектная работа, научно-исследовательский семинар........................... 18

Курсовая работа.................................................................................................................... 19

Дисциплины, изученные в других образовательных организациях высшего образования................................................................................................................................................... 19

Физическая культура........................................................................................................... 19

VI. Апелляция.......................................................................................................................... 20

VII......................... Академические задолженности и перевод на следующий курс    22

VIII. Порядок организации пересдач.......................................................................... 23

IX. Условия продолжения обучения при наличии академических задолженностей 28

X. Заключительные положения...................................................................................... 29


I. Общие положения

1. Контроль качества освоения студентом образовательной программы высшего образования включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию.

2. Положение об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее соответственно – Положение, Университет) регламентирует организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Университета[1], включая его филиалы, в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами (в том числе индивидуальными) по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры[2] (далее – образовательные программы).

3. Государственная итоговая аттестация студентов организуется в соответствии с локальным нормативным актом Университета, регулирующим организацию и проведение государственной итоговой аттестации в Университете.

4. Текущий контроль успеваемости (далее – текущий контроль) предназначен для регулярного и систематического оценивания хода освоения студентами учебных дисциплин и выполнения других видов учебной работы[3] (далее совместно – Дисциплина) во время контактных занятий преподавателя со студентами, включая занятия, организуемые с использованием дистанционных технологий, и по итогам самостоятельной работы студентов. Текущий контроль предусматривает несколько элементов контроля, каждый из которых оценивается по правилам, определенным в программе Дисциплины (далее – Элемент контроля).

5. Промежуточная аттестация предназначена для оценивания:

5.1. промежуточных результатов обучения по Дисциплине – если Дисциплина изучается несколько учебных периодов[4] (далее – длинная Дисциплина), при этом изучение длинной Дисциплины не завершено, и учебный план образовательной программы, включающей длинную Дисциплину, предусматривает проведение нескольких промежуточных аттестаций;

5.2. окончательных результатов обучения по Дисциплине – если изучение Дисциплины завершено. Окончательная оценка по Дисциплине выставляется в конце изучения Дисциплины и указывается в приложении к документу об образовании и о квалификации.

6. Промежуточная аттестация предполагает выставление промежуточной или окончательной оценки по Дисциплине, зависящей от оценок по всем Элементам контроля. Основополагающим принципом оценивания результатов обучения студентов является накопительный характер промежуточной аттестации: оценка по Дисциплине зависит от постоянных усилий студента, которые выявляются посредством каждого из Элементов контроля.

7. Перечень Элементов контроля, их форма,  содержание и порядок проведения, используемые инструменты и технологии, используемая система оценивания, критерии оценивания Элементов контроля, выделение Элементов контроля, которые подлежат пересдаче/ не подлежат пересдаче/  являются блокирующими[5], формула расчета (правило определения) промежуточной и/или окончательной оценок по Дисциплине, правила округления и иные характеристики Элементов контроля[6] определяются программой Дисциплины и одинаковы для всех студентов, обучающихся по Дисциплине.

8. Преподаватель информирует студентов о содержании и процедуре проведения Элементов контроля, а также о формуле расчета (правиле определения) промежуточной и/или окончательной оценок по Дисциплине на первом занятии по этой Дисциплине. На первом занятии по Дисциплине преподаватель обязан оповестить студентов о наличии программы Дисциплины в открытом доступе на корпоративном сайте (портале) Университета.

9. Состав преподавателей, ведущих занятия для студентов и отвечающих за проведение текущего контроля и промежуточной аттестации, формируется департаментом/ школой/ кафедрой/ факультетом/ институтом (далее – департамент), за которым закреплена Дисциплина. Департамент[7] назначает преподавателя, ответственного за реализацию Дисциплины (далее – ответственный преподаватель), который следит за соблюдением со стороны всех преподавателей, принимающих участие в обучении студентов по Дисциплине, процедуры проведения Элементов контроля, обеспечивает единообразие контрольно-измерительных материалов (далее – КИМы), а также критериев оценивания Элементов контроля.

 


II. Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок

10. В Университете для выставления промежуточных и окончательных оценок по Дисциплине используются целые числа от 0 до 10 (далее – десятибалльная система). Правило округления может быть зафиксировано в программе Дисциплины. Если в программе Дисциплины отсутствует правило округления, то применятся арифметическое округление[8].

11. С целью установления соответствия десятибалльной системы оценивания с качественной (пятибалльной) системой оценивания в Университете принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок:

- Отлично – 8-10 баллов;

- Хорошо – 6-7 баллов;

- Удовлетворительно – 4-5 баллов;

- Неудовлетворительно – 0-3 балла.

Оценки «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно» считаются положительными оценками.

12. Оценка «0» используется:

12.1. в случае если студент не приступал к выполнению Элемента контроля (сдал письменную работу, не содержащую ответов на предложенные задания; отказался отвечать при устной форме контроля; в иных случаях, когда ответа от студента не поступило);

12.2. при обнаружении нарушений, предусмотренных Порядком применения дисциплинарных взысканий при нарушениях академических норм в учебных работах в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»[9], таких как списывание письменных работ или списывание при подготовке к ответу в устной форме, использование подсказок при выполнении устных работ, двойная сдача письменных работ, наличие плагиата в письменных работах, совершение подлога при выполнении письменных работ, фабрикация данных и результатов работы;

12.3. в иных случаях, установленных Положением.

13. До определения оценки по промежуточной аттестации преподаватель вправе применять для оценки Элементов контроля отличную от десятибалльной систему оценивания. Информация о порядке и системе оценивания должна содержаться в программе Дисциплины.

Если Элементы контроля оцениваются не по десятибалльной системе оценивания, то программа Дисциплины в обязательном порядке должна содержать правила перевода результата применения формулы расчета (правила определения) оценки по промежуточной аттестации в десятибалльную систему.

14. Оценка по промежуточной аттестации рассчитывается с помощью формулы (правила), учитывающей каждую из оценок по Элементам контроля. Формула расчета (правило определения) оценки по промежуточной аттестации в обязательном порядке фиксируется в программе Дисциплины. Наряду с описанием формулы расчета (правила определения) оценки по промежуточной аттестации в программе Дисциплины указываются Элементы контроля, результаты которых не подлежат пересдаче[10]. Если программа Дисциплины не содержит перечня Элементов контроля, не подлежащих пересдачам, то содержание всех Элементов контроля должно быть отражено в КИМах, используемых при пересдачах.

15. Если в качестве формулы расчета (правила определения) оценки по промежуточной аттестации используется взвешенная сумма оценок по Элементам контроля с суммой весов, равной 1, то ни одна из оценок по Элементам контроля не может весить более 70% в оценке по промежуточной аттестации.

16. Формула расчета (правило определения) оценки по промежуточной аттестации может быть построена как нелинейное выражение с использованием разнообразных элементов выбора (минимальное или максимальное значение из нескольких оценок, выбор из нескольких оценок по определенному условию и прочее), либо предусматривать ранжирование результатов студентов по Элементам контроля с помощью определенных правил, либо строиться иным, указанным в программе Дисциплины, способом.

17. Окончательная оценка по Дисциплине, предусматривающей несколько промежуточных аттестаций, может зависеть от промежуточных оценок, наряду с оценками по Элементам контроля последнего учебного периода изучения такой Дисциплины. Порядок определения окончательной оценки  фиксируется в программе Дисциплины.

18. Если Дисциплина реализуется преподавателями более чем одного департамента, составляется единая программа Дисциплины, содержащая методику определения окончательной оценки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: