Организационная структура урока

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Тип урока Решение частных задач
Педагогические задачи Создать условия для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять лицо, число, спряжение глаголов; способствовать развитию навыка выполнять морфологический разбор глагола; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Планируемые предметные результаты Познакомятся с памяткой о правописании безударных личных окончаний глаголов; научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; определять лицо, число, спря-жение глаголов
Метапредметные УУД Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-педий, справочников, электронных дисков; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета
Личностные результаты Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие», «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения

 



Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
1 2 3 4
Минутка чистописания. Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания и слова. – Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы. Выполняют чистописание. Юный дру г! Учись с детства осязать и ощ у щ а ть пр и роду, пост и гать ее мудрую грамоту.

 

Работа над словами с непро- Организует работу над словом с непроверяемым написанием. Записывают словарное слово в тетрадь. интересный
 веряемым написанием Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней.                        В. Берестов  
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных личных окон-чаний глаголов Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока Принимать и сохранять учебную задачу
IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом.   Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов. – Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Составляют алгоритм. Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: 1. Определить время, лицо и число глагола. 2. Назвать неопределенную форму этого глагола и по гласной букве перед -ть определить спряжение. 3. Вспомнить глаголы-исключения. Осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевое вы- сказывание
 Работа по учебнику (упражнение 200)     – Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы 4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе. Записывают глаголы, вставляя пропущенные буквы. Он сеет, пишет, слышит. Они входят, рисуют, хвалят. Они увидят, выучат, хлопочут. в устной форме
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упражнение 201). Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. – Прочитайте. Объясните, как правильно написать личное окончание каждого глагола. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Записывают глаголы. Сеют (I спр.), видят (II спр.), строят (II спр.), жарят (II спр.), вертят (II спр.), лают (I спр.), тают (I спр.), косят (II спр.).

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте.

Работа по учебнику (упражнение 202). – Прочитайте. Определите спряжение глаголов. – Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке: а) глаголы с ударными личными оконча- ниями; б) глаголы I спряжения с безударными окончаниями; в) глаголы II спряжения с безударными окончаниями. Выписывают глаголы, определяют спряжение.
Глаголы с ударными личными окончаниями Глаголы I спряжения с безударными окончаниями Глаголы II спряжения с безударными окончаниями
Молчат, гудят, благодарят, урчат, горят Работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, летают, кашляют Ходят, косят, обидят, барабанят, терпят

 

    Выполняют разбор слова по составу.

Осуществлять контроль
по результату

     
VII. Итог урока. Рефлексия Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
  – Расскажите правило написания безударных личных окончаний глаголов. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке  
Домашнее задание   Работа по учебнику (упражнение 203) – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы Списывают, вставляя пропущенные буквы. Пахнет свежестью сирени, сладко пахнет резедой. Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Выполняют морфологический разбор слова. Ловит – гл., что делает?, нач. ф. – ловить, несовер- шенный вид, II спряжение, настоящее время, 3-е лицо, ед. ч., сказуемое  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: