Правописание безударных личных окончаний глаголов
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для формирования умения правильно писать безударные личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять лицо, число, спряжение глаголов; способствовать развитию навыка выполнять морфологический разбор глагола; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с памяткой о правописании безударных личных окончаний глаголов; научатся правильно писать безударные личные окончания глаголов; выполнять морфологический разбор глагола; определять лицо, число, спря-жение глаголов |
Метапредметные УУД | Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-педий, справочников, электронных дисков; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
Личностные результаты | Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие», «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания и слова. – Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы. | Выполняют чистописание. Юный дру г! Учись с детства осязать и ощ у щ а ть пр и роду, пост и гать ее мудрую грамоту. |
| |||||
Работа над словами с непро- | Организует работу над словом с непроверяемым написанием. | Записывают словарное слово в тетрадь. интересный | ||||||
веряемым написанием | Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. В. Берестов | |||||||
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных личных окон-чаний глаголов | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока | Принимать и сохранять учебную задачу | |||||
IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов. – Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания данных глаголов. | Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Составляют алгоритм. Для того чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: 1. Определить время, лицо и число глагола. 2. Назвать неопределенную форму этого глагола и по гласной букве перед -ть определить спряжение. 3. Вспомнить глаголы-исключения. | Осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевое вы- сказывание | |||||
Работа по учебнику (упражнение 200) | – Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы | 4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе. Записывают глаголы, вставляя пропущенные буквы. Он сеет, пишет, слышит. Они входят, рисуют, хвалят. Они увидят, выучат, хлопочут. | в устной форме | |||||
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упражнение 201). | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. – Прочитайте. Объясните, как правильно написать личное окончание каждого глагола. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Записывают глаголы. Сеют (I спр.), видят (II спр.), строят (II спр.), жарят (II спр.), вертят (II спр.), лают (I спр.), тают (I спр.), косят (II спр.). | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |||||
Работа по учебнику (упражнение 202). | – Прочитайте. Определите спряжение глаголов. – Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке: а) глаголы с ударными личными оконча- ниями; б) глаголы I спряжения с безударными окончаниями; в) глаголы II спряжения с безударными окончаниями. | Выписывают глаголы, определяют спряжение.
| ||||||
Выполняют разбор слова по составу. | Осуществлять контроль | |||||||
VII. Итог урока. Рефлексия | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности | |||||
– Расскажите правило написания безударных личных окончаний глаголов. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке | |||||||
Домашнее задание Работа по учебнику (упражнение 203) | – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы | Списывают, вставляя пропущенные буквы. Пахнет свежестью сирени, сладко пахнет резедой. Ветер воет. Гром грохочет. Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Выполняют морфологический разбор слова. Ловит – гл., что делает?, нач. ф. – ловить, несовер- шенный вид, II спряжение, настоящее время, 3-е лицо, ед. ч., сказуемое |