Стратегии и приёмы, используемые для развития критического мышления

Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Такое оформление материала помогает обучающимся выяснить и понять, что можно сказать (устно и письменно) по данной теме. Этот прием может быть применен на стадии “Вызова”, когда систематизируется информация до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

Пример 1.

Тема урока: «Растения». 3 класс.

Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера. Вместе с детьми формулирует и записывает вопросы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы в течение урока.

 

 

Пример

Тема урока: «Пустыня».

 

мало воды                  много песка                   верблюды

 


                                     Пустыня

нет растений                жарко                           нет зимы

По ходу урока дописывается материал, с которым познакомились на уроке.

В начале урока используется прием «мозговая атака», и уже на стадии вызова ученики вносят информацию в кластер, остальная инфор­мация появляется на стадии осмысления после чтения статьи учебника. Хорошо составленный кластер является, таким образом, опорным конспектом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: