Методы изучения свойств восприятия

Тест Мюнстерберга на восприятие

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания - 2 мин.

БЛАНК:

б солнце втргщоц район згучновостьхэьгчя факт уек экзамен троч
ягшгцк прокурор гурстабюе теория ентсджэбьам хоккей трсицы
фцуйгзх телевизор солджщзхюэлгщьба память шогхеюжпждргщ
хэнзд восприятие йцукенгшщзхъвафыапролдб любовь авфырпл
ослд спектакль ячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпк народ ш
лджьхэшщгиенакуыфйш репортаж эждорлафывюефбь конкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркыв комедия шлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасен лаборатория гщдщнруцтргшщтлр основание зщдэркэ
нтаопрукгвсмтр психиатрия бплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Итого 19

Оценка результатов: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов.
В тексте содержится 25 слов.

11-20 – средний уровень избирательности












Методы изучения свойств внимания

Методика «Найди ошибку в пословицах»

Инструкция: Найди ошибку в пословицах. Время для выполнения задания – 3 минуты. В бланке для ответов под соответствующем номером пословицы напиши букву, на которую необходимо заменить неправильно написанную букву:

1. Когда на горе раб свистнет.

2. Конек – делу венец.

3. Лучше хлеб с содой, чем пирог с бедой.

4. Была бы фея, а хомут найдется.

5. Бедность не порог.

6. Где мед, там и муки.

7. Дурная голова рогам покоя не дает.

8. Без хозяина лом сирота.

9. Клип клипом вышибают.

10. Доброе слово и мошке приятно.

11. С глаз долой – из сердца вой.

12. С лица воду не лить.

13. Свято тесто пусто не бывает.

14. Первый блин колом.

15. На горе шапка горит.

Образец бланка для ответов:

Ф.И.О. Класс

№ пословицы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Правильная буква к ц в ш к х н д н к н п м м в

Методы изучения свойств памяти

Методика «Память на числа»

Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20с. таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20с. запомнить как можно больше чисел. Через 20с. таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили».

13 91 47 39
65 83 19 51
23 94 71 87

Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 и выше.

Методы изучения свойств мышления

Тест «Логичность умозаключений»

Ход опыта. Испытуемым предъявляются на слух задания. В каждом задании два связанных между собой суждения и выводумозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания — 10 с.

Материал:

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. да

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб. да

3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония — капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО. нет

4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Герой Советского  Союза. нет

5. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности. нет

6. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов — студент вуза. нет

7. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин — юрист. Следовательно, Фомин — работник 2-го управления. нет

8. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд. да

9. Все металлы куются. Золото — металл. Следовательно, золото куется. да

10. Когда идет дождь - крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь. нет

11. Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс — коммунист. да

12. Все коренные жители Конго — негры. Мухамед — негр. Следовательно, Мухамед — житель Конго. нет

13. Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя — студент 3-го курса. нет

14. Некоторые капиталистические страны входят в Общий рынок. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в Общий рынок. Да

 Итого 3 ошибки

Ключ

Номера умозаключений, которые следует признать верными: 1, 8, 9. Все остальные умозаключения следует признать ошибочными, неверными. Если у испытуемого умозаключения оценены иначе, это оценивается как ошибки. Оценка результатов проводится по таблице

Количество ошибок Баллы Уровень логичности
0 5 Высокий уровень логичности в рассуждениях, быстро «улавливает» ошибки в чужих рассуждениях
1 4 Хороший уровень логичности
2 — 3 3 Средняя норма логичности, подчас допускается нелогичность в собственных рассуждениях, не «улавливаются» логические ошибки в чужих сложных рассуждениях
4 — 6 2 Низкая логичность, частые логические ошибки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: