Тест Мюнстерберга на восприятие
Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.
Время выполнения задания - 2 мин.
БЛАНК:
б солнце втргщоц район згучновостьхэьгчя факт уек экзамен троч
ягшгцк прокурор гурстабюе теория ентсджэбьам хоккей трсицы
фцуйгзх телевизор солджщзхюэлгщьба память шогхеюжпждргщ
хэнзд восприятие йцукенгшщзхъвафыапролдб любовь авфырпл
ослд спектакль ячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпк народ ш
лджьхэшщгиенакуыфйш репортаж эждорлафывюефбь конкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркыв комедия шлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ
хьфтасен лаборатория гщдщнруцтргшщтлр основание зщдэркэ
нтаопрукгвсмтр психиатрия бплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
Итого 19
Оценка результатов: Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов.
В тексте содержится 25 слов.
|
|
11-20 – средний уровень избирательности
Методы изучения свойств внимания
Методика «Найди ошибку в пословицах»
Инструкция: Найди ошибку в пословицах. Время для выполнения задания – 3 минуты. В бланке для ответов под соответствующем номером пословицы напиши букву, на которую необходимо заменить неправильно написанную букву:
1. Когда на горе раб свистнет.
2. Конек – делу венец.
3. Лучше хлеб с содой, чем пирог с бедой.
4. Была бы фея, а хомут найдется.
5. Бедность не порог.
6. Где мед, там и муки.
7. Дурная голова рогам покоя не дает.
8. Без хозяина лом сирота.
9. Клип клипом вышибают.
10. Доброе слово и мошке приятно.
11. С глаз долой – из сердца вой.
12. С лица воду не лить.
13. Свято тесто пусто не бывает.
14. Первый блин колом.
15. На горе шапка горит.
Образец бланка для ответов:
Ф.И.О. Класс | |||||||||||||||
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Правильная буква | к | ц | в | ш | к | х | н | д | н | к | н | п | м | м | в |
Методы изучения свойств памяти
Методика «Память на числа»
Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20с. таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.
Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20с. запомнить как можно больше чисел. Через 20с. таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили».
|
|
13 | 91 | 47 | 39 |
65 | 83 | 19 | 51 |
23 | 94 | 71 | 87 |
Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека — 7 и выше.
Методы изучения свойств мышления
Тест «Логичность умозаключений»
Ход опыта. Испытуемым предъявляются на слух задания. В каждом задании два связанных между собой суждения и выводумозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания — 10 с.
Материал:
1. Все металлы проводят электричество. Ртуть — металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. да
2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед — араб. да
3. Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония — капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО. нет
4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов — Герой Советского Союза. нет
5. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности. нет
6. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов — студент вуза. нет
7. Некоторые работники 2-го управления — юристы. Фомин — юрист. Следовательно, Фомин — работник 2-го управления. нет
8. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд. да
9. Все металлы куются. Золото — металл. Следовательно, золото куется. да
10. Когда идет дождь - крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь. нет
11. Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс — коммунист. да
12. Все коренные жители Конго — негры. Мухамед — негр. Следовательно, Мухамед — житель Конго. нет
13. Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя — студент 3-го курса. нет
14. Некоторые капиталистические страны входят в Общий рынок. Австрия — капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в Общий рынок. Да
Итого 3 ошибки
Ключ
Номера умозаключений, которые следует признать верными: 1, 8, 9. Все остальные умозаключения следует признать ошибочными, неверными. Если у испытуемого умозаключения оценены иначе, это оценивается как ошибки. Оценка результатов проводится по таблице
Количество ошибок | Баллы | Уровень логичности |
0 | 5 | Высокий уровень логичности в рассуждениях, быстро «улавливает» ошибки в чужих рассуждениях |
1 | 4 | Хороший уровень логичности |
2 — 3 | 3 | Средняя норма логичности, подчас допускается нелогичность в собственных рассуждениях, не «улавливаются» логические ошибки в чужих сложных рассуждениях |
4 — 6 | 2 | Низкая логичность, частые логические ошибки |