Фактический профиль внешней среды

Исследование внешней среды организации

Анализ внешней макроэкономической среды компании ООО «БАЛТИКА МЕБЕЛЬ»

Возможности для бизнеса

Наименование факторов Содержание факторов Оценка

1. Экономическая среда:

1.1. Хозяйственная структура Санкт-Петербурга Основными видами экономической деятельности по доле в валовом региональном продукте за 2014 год являются:   оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования — 21,5 %; обрабатывающие производства — 19,9 %; операции с недвижимым имуществом, аренды и предоставление услуг — 19,3 %; транспорт и связь — 11,8 %; здравоохранение и предоставление социальных услуг — 6 %; строительство — 5,1 %. Основу промышленности Санкт-Петербурга и ЛО составляют около 800 крупных и средних предприятий, многие из которых являются лидерами российской экономики.     5
1.2. Внешнеэкономическая деятельность в СПб Участники внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга осуществляют торговые операции со всеми государствами мира, за исключением КНДР. В структуре экспорта преобладают минеральные продукты (61%), за ними следуют металлы (6%), машины, оборудование и аппаратура (5%).     4
1.3. Инфляция На 2019 год уровень инфляции составил 3%. В данных условиях выгодно вкладывать деньги в недвижимость и в реальное производство.     2  
1.4. Состояние банковского сектора Кредитная активность населения падает, вследствие чего наблюдается снижение процентной ставки.   2
1.5. Состояние смежных отраслей В регионе довольно хорошо развита деревообрабатывающая промышленность   4
1.6. Рынок недвижимости В эксплуатацию активно вводится новое жилье   5

2. Социальная среда:

2.1. Географическое распределение населения Преобладает городское население     5
2.2. Уровень безработицы В январе-марте 2019 года в Санкт-Петербурге среди населения в возрасте 15-72 лет сохранялась высокая экономическая активность и низкий уровень безработицы. Уровень занятости населения оставался одним из самых высоких среди субъектов Российской Федерации. Численность безработных и уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) были самыми низкими с 2015 года. Уровень безработицы составил 1,3%     5
2.3. Работа Подавляющее большинство горожан не заинтересовано в поиске дополнительного дохода     4

3. Политическая среда:

3.1. Эффективность работы государственного аппарата Не Достаточно эффективна   3
3.2. Степень государственного вмешательства в экономику Государство практически не влезает в механизм экономики региона. Деятельность организаций свободна, однако контроль над ними государством все-таки осуществляется.   3
3.3. Политическая среда Стабильная 2

4. Экологическая среда:

4.1. Состояние флоры и фауны Удовлетворительное. 3
4.2. Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды Администрация обязывает организации города к постоянному поддержанию его в чистоте. Большое количество спецтехники своевременно выполняют свою работу по чистке города. Проходит его ежегодное озеленение. Город постоянно участвует в экологических проектах и успешно их реализует.   4

5. Институциональная среда:

5.1. Транспортная инфраструктура Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через который осуществляются международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: автомобильные дороги, сеть железных дорог, речной и морской транспорт, аэропорт, нефте- и газопроводы. Большой порт Санкт-Петербург обеспечивает транспортировку большей части международных грузов по направлению «Россия-ЕС». По территории Санкт-Петербурга проходят два евроазиатских транспортных коридора – «Север-Юг» и «Транссиб», а также панъевропейский коридор № 9.   5
5.2. Электро-, энерго-, водоснабжение. В Санкт-Петербурге и ЛО обслуживают и управляют жилым фондом 416 - управляющих компаний, 1474- товариществ собственников жилья, всего — 3050 организаций, которые предоставляют услуги тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения. Их работа достаточно эффективна и не вызывает проблем для компании.   4

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов Оценка

1. Экономическая среда:

1.1. Инфляция

Наблюдается высокий уровень инфляции, провоцируемый, главным образом, ростом цен на продукты питания первой необходимости, топливо.

    -5
1.2. Состояние банковского сектора

Ужесточение контроля со стороны ЦБ, рост сумм просроченных обязательств.

  -4
1.3. Государственная поддержка

Отсутствие необходимой государственной поддержки компаниям, попавшим в непредвиденные независящие от них обстоятельства

    -5
1.4. Государственная экономическая политика

Ужесточение налоговой политики государства.

  -5

2. Социальная среда:

2.1. Личный доход

Снижение реальных денежных доходов населения способствует снижению потребления бытовых услуг.

    -5
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
       

Анализ внешней микроэкономической среды компании ООО «БАЛТИКА МЕБЕЛЬ»

Возможности для бизнеса

Наименование факторов Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

1.1. Наличие ресурсов необходимого качества Есть все необходимое оборудование   5
1.2. Динамика цен на ресурсы Цены в среднем меняются на уровне инфляции, что составляет 3-5% ежегодно     4

2. Продукция:

2.1. Качество услуг Высокое качество предоставляемых услуг способствует увеличению клиентской базы.     5

3. Потребители:

3.1. Структура спроса на продукцию Основная доля доходов приходится на мебель для офиса-30%, дома-50% и прочей продукции под заказ   4  
3.2. Клиенты В качестве клиентов выступают граждане от 18 до 60 лет      5
3.3. Наличие посредников Посредничество отсутствует. Предприятие производит продукцию, а затем реализует ее в собственных магазинах 5

4. Конкуренция:

4.1. Наличие конкурентов В качестве конкурентов выступают все магазины мебели     3

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов Оценка

1. Потребители:

1.1. Удаленность потребителей

У компании всего 6 точек сбыта собственной продукции, до которых не всегда удобно добраться

  -2

1.2. Платежеспособность потребителей

В данный момент наблюдается угроза из-за снижения покупательной способности населения

    -4

2. Конкуренция:

2.1. Конкуренция на рынке производства мебели

Вследствие снижения покупательной способности, население предпочитает более простую и доступную мебель других производителей

  -3

2.2. Государственные законы и постановления:

 

 

3. Программы поддержки деревообрабатывающей промышленности

Не особо поддерживающие -3
3.1. Льготы

Отсутствуют

-3

3.2. Прочие характеристики отрасли:

 

 

4. Прибыльность

Средняя -2
4.1.

 

 

4.2.

 

 

           

Профильный анализ внешней среды ООО «БАЛТИКА МЕБЕЛЬ»

Выделим для ООО «БАЛТИКА МЕБЕЛЬ» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Рост количества конкурентов (-3).

2. Внешнеэкономическая деятельность в Санкт-Петербурге – очень активная (5).

3. Географическое распределение населения – 100% городского населения (5).

4. Государственная поддержка – есть, но не достаточно способствующая развитию отрасли (-3).

5. Динамика цен на ресурсы - в целом цена на ресурсы стабильна и не увеличивается больше, чем на 3-5% (4).

6. Качество услуг – высокое (5).

7. Клиенты – основными потребителями граждане от 18 до 60 лет (5).

8. Удаленность потребителей – продукция доступна не везде (-2).

9. Платежеспособность потребителей – не самая высокая в настоящее время (-4).

10. Механическое и естественное движение населения – много приезжих из других регионов России, а также стран (3).

11. Состояние флоры и фауны – неудовлетворительное (-3).

12. Наличие ресурсов необходимого качества – ресурсы должного качества (5).

13. Наличие посредников – отсутствуют(5).

14. Небольшое количество конкурентов (-2).

15. Внешнеэкономическая деятельность в Санкт-Петербурге – очень активная (5).

16. Географическое распределение населения – 100% городского населения (5).

17. Государственная поддержка - существует государственная поддержка лесной промышленности (3).

Представим графически фактический профиль внешней среды ООО «БАЛТИКА МЕБЕЛЬ».

Фактический профиль внешней среды

№ п/п

Ключевые факторы внешней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5  
1 Количество конкурентов                      
2 Внешнеэкономическая деятельность в Санкт-Петербурге                      
3 Географическое распределение населения                      
4 Государственная поддержка                      
5 Динамика цен на ресурсы                      
6 Качество услуг                      
7 Клиенты                      
8 Удаленность потребителей                      
9 Платежеспособность потребителей                      
10 Механическое и естественное движение населения                      
11 Состояние флоры и фауны                      
12 Наличие ресурсов необходимого качества                      
13 Наличие посредников                      
14 Состояние смежных отраслей                      
15 Степень распространения новшеств                      
16 Структура спроса на продукцию                      
17 Уровень безработицы                      

Вывод: мы видим, что по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что состояние внешней среды компании на данный момент в целом благоприятное. Однако число факторов внешней среды с отрицательными оценками достаточно велико, поэтому компании следует следить за состоянием внешней среды и стараться подстроиться по него, чтобы не потерять свои позиции на рынке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: