Компьютерная анимация

С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.

Нажатием кнопки пользователь компьютера может заполнить экран текстом; нажав другую, он вызовет связанную с текстовыми данными видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент.

Достоинствами мультимедиа технологии являются[1]:

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный дизайн, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Под компьютерной анимацией понимается создание образов и приведение их в движение (анимирование) тем самым, создавая последовательный видео ряд. Под понятием «образы», в анимации могут находиться, как какие-либо герои мультфильма так и тексты и различные объекты, которые аниматор заставил двигаться и выполнять различные функции на экране.

Наиболее распространённым и удобным программным средством для создания анимационных фильмов является программа Macromedia Flash (рис.1 Приложение А). Это векторный графический редактор для создания анимационных фильмов, навигационных меню, обучающих программ. Его возможности разнообразны.

Векторная графика — это способ представления изображения с помощью совокупности кривых, положение которых на рисунке описывается посредством математических формул.

Например, для описания любой окружности требуется всего три-четыре числа: радиус, координаты центра и толщина линии. Благодаря этому векторная графика имеет по сравнению с растровой целый ряд преимуществ:

- математические формулы, описывающие векторное изображение, занимают намного меньше места в памяти компьютера, чем описание пикселей растрового изображения;

- возможность практически неограниченного масштабирования изображения (или отдельных его фрагментов) без потери его качества;

- совершенно «безболезненный» перенос векторного изображения с одной платформы на другую.

Для работы с программой Macromedia Flash необходимы не просто навыки рисования и знание принципов построения видеоряда, а также знание и понимание языка программирования сценариев ActionScript (собственного языка программы).

Наиболее востребованы продукты созданные во Flash в internet. Огромную популярность получили «анимационные мульты», создаются различные студии, которые специализируются на создании развлекательных анимационных мультфильмов. Развита сеть баннерной рекламы созданной во Flash. Баннер – это короткий анимационный клип, рекламирующий ту или иную продукцию, имеющий URL (Universal Resource Locator - Универсальное Устройство ввода позиций Ресурса). Равносильное название URL – ссылка (гиперссылка) на страницу производителя рекламируемого продукта. Баннеры помещаются на страницы различных сайтов. Именно за счёт баннерной рекламы многие сайты зарабатывают деньги, параллельно предлагая пользователям воспользоваться тем или иным сервисом данного сайта и найти на сайте ту или иную интересующую пользователя информацию.

Безусловно, в Internet существует также реклама в виде текстов и gif-баннеров. Но ничто не уступает флеш-роликам по соотношению полезной информации и минимального размера файла.

По сравнению с программой для создания презентаций MS Power Point, которая будет рассмотрена в следующей главе, Macromedia Flash MX обладает массой преимуществ, так как позволяет пользователю самостоятельно оформлять создаваемые фильмы, имеет гораздо больше возможностей при работе с файлами других форматов (их импорте и экспорте). А MS Power Point, являясь программой из пакета офисных программ MS Office, имеет стандартные шаблоны и эффекты. Ограниченный этими рамками, пользователь чаще всего старается перейти на новый уровень работы с программами мультимедиа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: