Психологическая коррекция семейных отношений и семейного воспитания в родительском семинаре

Основная задача психокоррекции

Родительский семинар представляет собой специ­фическую психокоррекционную методику, в которой решается задача расширения знаний родителей о пси­хологии семейных отношений, психологии воспитания и психологических законах развития ребенка. Вместе с тем семинар — это не только повышение информи­рованности, но главное — изменение самого отноше­ния людей к собственной семейной жизни и задачам воспитания. На семинаре совершенствуется восприятие супругами друг друга, меняется представление о сво­ем ребенке, расширяется палитра педагогических приемов воздействия, которые уже дома в повседнев­ной жизни апробируются родителями.

Основные принципы психокоррекции

Психологическое воздействие в методике роди­тельского семинара заключается в апелляции к ког­нитивным и поведенческим аспектам семейного вза­имодействия. Главной «мишенью» коррекции становится сфера сознания, самосознания родителей, сис­тема социально-перцептивных стереотипов, а также реальные формы взаимодействия в семье.

На семинаре родители вовлекаются в обсужде­ние и, главное, обдумывание своих семейных отно­шений, обмениваются опытом, самостоятельно в ходе группового обсуждения вырабатывают пути разрешения семейных конфликтов.

Тактика психолога на семинаре достаточно актив­на, он выступает здесь в позиции специалиста, одна­ко его роль не в интерпретациях и ни в коем случае не в оценках, порицаниях или советах. Активность психолога сводится к убедительному и аргументиро­ванному изложению некоторых психологических воп­росов; его основной задачей является также органи­зация и проведение свободной дискуссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: