Основная задача психокоррекции
Родительский семинар представляет собой специфическую психокоррекционную методику, в которой решается задача расширения знаний родителей о психологии семейных отношений, психологии воспитания и психологических законах развития ребенка. Вместе с тем семинар — это не только повышение информированности, но главное — изменение самого отношения людей к собственной семейной жизни и задачам воспитания. На семинаре совершенствуется восприятие супругами друг друга, меняется представление о своем ребенке, расширяется палитра педагогических приемов воздействия, которые уже дома в повседневной жизни апробируются родителями.
Основные принципы психокоррекции
Психологическое воздействие в методике родительского семинара заключается в апелляции к когнитивным и поведенческим аспектам семейного взаимодействия. Главной «мишенью» коррекции становится сфера сознания, самосознания родителей, система социально-перцептивных стереотипов, а также реальные формы взаимодействия в семье.
На семинаре родители вовлекаются в обсуждение и, главное, обдумывание своих семейных отношений, обмениваются опытом, самостоятельно в ходе группового обсуждения вырабатывают пути разрешения семейных конфликтов.
Тактика психолога на семинаре достаточно активна, он выступает здесь в позиции специалиста, однако его роль не в интерпретациях и ни в коем случае не в оценках, порицаниях или советах. Активность психолога сводится к убедительному и аргументированному изложению некоторых психологических вопросов; его основной задачей является также организация и проведение свободной дискуссии.