Сильный – сильнее – более сильный – сильнейший – самый сильный

 

· Относительные

1.Указывают

· на материал, 

· время,

·  место нахождения,

·  вес,

· длину,

· назначение предмета.

2. нельзя подобрать антонимы

3. нет краткой формы

4. нельзя подобрать слова «более- менее»

5.образуются от существительных при помощи суффиксов

-н-, -ан-, -ян-, -ск-, -ин-, -ов-, -онн- (-енн-)

        Деревянный, утренний, лесной.

Сущ….н ---- прил. нн

Сущ.    ---- прил. н

· Притяжательные

1.указывают на принадлежность к кому-либо лицу или животному

2.отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьё?

3. образуются при помощи суффиксов – -ин-, (-ын-), -ий-, -ов-, -ев-

 

Папин (плащ), волчье (логово), сестрицын 

 

 

           Глагол

· Часть речи

· Обозначает действие предмета

· Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

· Бывает совершенного и несовершенного вида

Что делать?         Что сделать?

  |                                  |

 несовер. вид           соверш. вид

· Изменяется по временам

Прош. в.   Наст. в.   Буд. в.

 |                 |___________|

Что делал?    изменяется

Что сделал?    |         |

|              по лицам по числам

изменяется    | | |    |     |

По               1л. 2л. 3л. ед.ч мн. ч.

числам         |__________________|

 |              |           спряжение

 ед.ч     мн. ч.         |           |

|      |      |                   1 спр.           2 спр.

М.р. ж.р. ср.р.                    [] ударн.

                                                  |                   |

                                        Е              И                                                 

                                            [] безударн.

                                                              |

                                                По н.ф.

                                                  |  |

                                           -ить  остальные

                                                |          |

                                            2 спр.   1 спр.

Как определить вид глагола

1. Чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему во­просы.

2. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? — это глагол несовершенного вида.

3. Если глагол отвечает на вопросы что сделать? что сделал? что сделает? — это глагол совершенного вида.

 

Прочитал — вопрос что сделал? Глагол совершенного вида. Рисовал — вопрос что делал? Глагол несовершенного вида.

 

Как определить спряжение глагола

 

1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множест­венного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать оконча­ние — -ут/-ют или ат/-ят) или начальную форму.

3. Если в начальной форме глагол оканчивается на -итъ (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения.

4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1-го спряжения.

Глаголы-исключения:

Гнать, дышать, держать, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

И зависеть, и вертеть,

А ещё смотреть, терпеть.

 

Правописание окончаний глаголов

  1 спряжение 2 спряжение
1 лицо -у,-ю,-ем -у, -ю, -им
2 лицо -ешь, -ете -ишь, -ите
3 лицо -ет, -ут, -ют -ит, -ат, -ят

Глаголы хотеть, бежать - разноспрягаемые

 

 

                                    Местоимение

· Часть речи

· Не называет предмет или признак, а только на него указывает   

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, такой, то, этот, все и др.

                  

 

Личные местоимения                                                                                                                         

     Ед.ч.    Мн. ч.
1 лицо   Я          Мы
2 лицо Ты      Вы
3 лицо Он, она, оно     Они

·  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: