Тест по педагогике и психологии (выделите верный вариант ответа)
1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
- мотивы самообразования;
- учебно-познавательные;
- социального сотрудничества
2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
- развитию сенсорной сферы;
- моторной сферы;
- познавательной сферы.
3. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
- личный опыт ребенка
- получение знаний
- умение читать
- все ответы неверны
4. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология
- возрастная психология
- педагогическая психология
- все ответы верны
Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
|
|
- неотомизм;
- неопозитивизм;
- бихевиоризм;
- экзистенциализм
6. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
- рассказ
- объяснение
- лекция
- беседа
В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
- в Англии
- во Франции
- в России
- в Японии
Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
- запоминание
- осмысление
- восприятие
- ощущение
9. Динамика реакций и переживаний личности это:
- характер
- темперамент
- способности
- все ответы верны
10. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
- абстрактно-логическое
- наглядно-образное
- наглядно-действенное
- теоретически-образное
11. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
- ощущения
- восприятие
- эмоции
- все ответы верны
12. Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:
- восприятия
- внимания
- воли
- воображения
13. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент
- способности
- характер
- задатки
14. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
|
|
- психодиагностики
- психокоррекции
- психологического консультирования
- психопрофилактики
15. Основное требование к коррекционным программам это:
- занимательность
- универсальность
- соответствие выявленным нарушениям
- все ответы верны
16. Основными условиями развития личности ребенка являются:
- формирование мотивов поведения
- развитие чувств
- развитие воли
- все ответы верны
Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
- Воспитание, обучение подрастающего поколения.
- Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
- Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
- Исследование человеческой природы.
18. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
- Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.
- Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.
- Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.
- Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.
Развитие - это (выберите правильный ответ)
- Накопление количественных изменений в организме человека.
- Уничтожение старого и возникновение нового.
- Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
- Процесс активной деятельности личности.
- Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
- Ускорение индивидуального развития человека.
- Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
В чем заключается целостность педагогического процесса?
- В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.
- В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
- В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
- В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.
Что такое педагогические инновации?
- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.
- Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.
- Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.
- Все ответы правильные.
23. Гуманистическая педагогика…
- Стремится изменить воспитанника.
- Исходит из приоритетности знаний педагога.
- Принимает воспитанника таким, каким он есть.
- Не требует от учителя переориентации внутренних установок.
24. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:
- Значительные инвестиции.
- Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.
- Согласие учителей и родителей.
|
|
- Административный нажим.
Какая функция педагога является главной?
- Оценочная.
- Организаторская.
- Планирование
- Управления.
Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.
- Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.
- Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.
- Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
- Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.