Допускаемые прогибы элементов металлических опор и металлических деталей железобетонных опор

Контроль состояния металлоконструкций опор.

В период эксплуатации BЛ контроль технического состояния металлоконструкций опор выполняют путем их осмотров и обследований.
При осмотре металлических опор выявляют следующие неисправности и дефекты: деформация элементов опоры; коррозия деталей опоры; дефекты болтовых и заклепочных соединений; разрушение лакокрасочного или цинкового покрытия; неплотное прилегание элементов опоры друг к другу, несоответствие диаметров гаек диаметрам анкерных болтов, отсутствие гаек на анкерных болтах; повреждения металлоконструкций.
Детальный осмотр металлоконструкций опор BJT, проводимый при обследовании, надо начинать с основания опоры, постепенно поднимаясь вверх по стволу опоры. При этом выполняют очистку обследуемых конструкционных элементов от пыли и грязи (в основном это касается башмаков опорных зон опоры), а также от краски и продуктов коррозии. Одновременно выполняют необходимые измерения.
Измерение прогибов поясных уголков (рис. 12, табл. 25). Прогиб (искривление) поясных уголков в пределах панели измеряют металлической линейкой или штангенциркулем как наибольшее расстояние / от тонкой стальной струны диаметром 1 мм, натянутой вдоль контролируемого элемента до его грани. Струну на концах элемента закрепляют струбцинами. Металлическую линейку при измерении располагают в плоскости искривления элемента опоры. Вместо линейки можно использовать жесткий ровный стержень.
Техническое состояние погнутого элемента определяют путем сравнения отношения //1, (где / — длина погнутого элемента) со значением предельно допустимого прогиба по нормативно-техническим документам.
Небольшие искривления уголков металлоконструкций, измеряются также, как было изложено выше. Вместо струны здесь можно применять деревянные ровные балочки или рейки, которые накладываются на искривленную полку уголка. С помощью линейки или рулетки измеряют наибольшее расстояние / между искривленной полкой уголка и рейкой.

Искривленный


б
Прогибы элементов металлических опор
а — прогиб поясного уголка; 6 — местная погнутость элемента опоры









Допускаемые прогибы элементов металлических опор и металлических деталей железобетонных опор

Наименование Предельное значение допуска
Прогиб траверсы металлических и железобетонных опор Стрела прогиба (кривизна) стойки, подкоса металлической опоры Прогиб поясных уголков металлических опор, мм, в пределах панели элементов решетки в любой плоскости при длине панели (или раскоса): до 1 м от 1 до 2 м от 2 м и более Отклонение от проектной длины стоек и подкосов металлической опоры, мм, при длине стойки или подкоса: до 10 м более 10 м 1:300 длины траверсы 1:750 длины стойки или подкоса, но не более 20 мм Не более 2 Не более 3 Не более 5 ±15 ±30

Состояние болтовых соединений и заклепок проверяют с целью выявления недозатянутых болтов или отвинтившихся гаек, или ослабленных заклепок.
Для этого применяют молоток массой 0,2...0,5 кг. При ударе незатянутые болты издают глухой дребезжащий звук, а при прикосновении к ним рукой ощущается дрожание детали. Ослабленные соединения подтягивают.
Контроль за образованием трещин в сварных швах выполнят потому, что сварка деталей может быть выполнена с отклонениями от правильной технологии, режим сварки был выполнен с нарушением температуры сварки, присадочный материал был подобран неправильно, сам процесс сварки был выполнен менее квалифицированным сварщиком и др. Поэтому в сварных швах могут быть трещины. Они чаще всего появляются с одной стороны шва и могут привести к отрыву уголков, что может вызвать травматизм и несчастный случай с обслуживающим персоналом.
Для выявления трещин применяют лупу не менее секмикратного увеличения или молоток массой 0,5 кг. При ударе молотком по дефектному шву появляется дребежащий звук и трещина, если она есть, увеличивается и видна даже невооруженным глазом.
Наличие трещин в сварных швах, соединяющих отдельные детали металлоконструкций опор, недопустимо. Такие узлы крепления бракуют и усиливают при ремонте опоры.
Проверка состояния антикоррозионного покрытия металлических опор и подножников. При проверке антикоррозионного покрытия металлических опор и подножников необходимо выявить степень коррозии металла. В первую очередь проверке подлежат узлы и горизонтальные элементы опор, а также места крепления опор к фундаментам и верхние части металлических подножников.
Особое внимание уделяют опорам вблизи морских побережий. Для определения состояния металла опор поврежденные места очищают от ржавчины, после чего штангенциркулем или кронциркулем и линейкой измеряют оставшееся сечение детали. Сравнивая результаты замеров с проектными сечениями детали, определяют величину ее износа.
Коррозия металлоконструкций опор бывает поверхностная (сплошная и язвенная) и щелевая.
Сплошная равномерная коррозия характеризуется равномерным по всей поверхности проникновением в глубь металла, т.е. уменьшением толщины сечения элементов. Этому виду коррозии подвержены все элементы опор, расположенные на расстоянии выше 1,5...2 м от уровня земли.
Язвенная коррозия характеризуется появлением на поверхности конструкций отдельных или множественных повреждений, иногда даже сквозных отверстий. Наиболее подверженны ей элементы, расположенные на расстоянии 1,5...2 м от уровня земли.
Щелевая коррозия характеризуется наличием значительных коррозионных поражений металла в щелях, зазорах, полузакрытых полостях, и накоплением в них уплотненных продуктов коррозии, что вызывает образование трещин в сварных соединениях, разрывы болтов и заклепок, отрывы элементов друг от друга. Этому виду коррозии подвергаются в основном узлы соединений элементов, выполненных внахлестку.
Толщину полок прокатных профилей можно измерять, как уже сообщалось выше, штангенциркулем, кронциркулем с линейкой и микрометром. Для измерения глубины язв используют индикаторный глубиномер.
Подготовку поверхности конструкций к измерениям с помощью инструментов выполняют путем зачистки в местах измерений металлическими щетками от пластинчатой ржавчины и противокоррозионного покрытия и затем шабером или шлифовальной бумагой до металлического блеска. По окончании измерений зачищенные места должны быть закреплены краской AЛ-177.














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: