Контрольное тестирование по теме
«Сложные предложения с различными видами связи»
Класс
Сколько частей в сложном предложении?
Комната в которую м ы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
Какое предложение является сложным?
1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.
2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.
3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.
3. Укажите сложноподчинённое предложение:
1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).
2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).
3) В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось невероятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.
Какое предложение является бессоюзным?
1) Благодарю вас за (то) что вы пригласили меня на этот спектакль.
2) Узок круг этих революционеров страшно далеки они от народа.
3) Они (за) то любили учителя что был он удивительным человеком.
4) Спасибо (за) то что был со мной и в горе и в радости.
Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3) бессоюзное сложное предложение;
4) сложносочинённое предложение.
Какие виды связи между частями сложного предложения?
Трагедии Шекспира, которые были созданы около четырехсот лет назад, живут до сих пор: они волнуют зрителей, которые смотрят их в лучших театрах мира.
1) сочинительная и подчинительная
2) сочинительная и бессоюзная
3) подчинительная и бессоюзная
4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная
7. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:
1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).
2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.
3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизий.
4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.
8. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булгаков).
2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.
моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).
3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).
4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.
9. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:
1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).
2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.
3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоминало о следах человека (Соколов-Микитов).
4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахматова).
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:
1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.
2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря потянул туман (Арсеньев).
3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).
4) Бояться волков быть без грибов (пословица).
11. Укажите предложение, в котором нужно поставить тире:
1.Был уже август кое-где на березах висели первые пожелтевшие листья.
2.Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двухсот и более лет (Асеева).
3.Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).
4.За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).
Сколько запятых в данном предложении?
Снег засыпал танк и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.
3) Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.
В каком предложении правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении?
1) Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
2) Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
3)Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
4) Когда Каштанка проснулась, было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд (Тургенев).
1)1,2,3,4,5; 2)1,2,4,5; 3)1,4,5; 4) 1,3,4,5.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).
1) 1,2,3,4,5; 2)2,3,4,5; 3)1,2,3; 4) 2,3.
17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Толстому).
2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Вересаев).
3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Арсеньев).
2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и, казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).
3) Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский)