Конспект виртуальной экскурсии

 

Тема: «Путешествие к волшебному озеру»

Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Кояшское

Задачи:

- Систематизировать и закрепить знания детей об озере Кояшское, о его особенностях внешнего вида.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.

- Воспитывать бережное отношение к природному наследию Крыма.

- Оборудование: картинки Кояшского озера, чашки с солью, магниты, телевизор, презентация, запись шума природы.

Подготовка детей: Беседы об озере Кояшское, рисование на тему: «Мое волшебное озеро». Просмотр фильмов: «Достопримечательности Крыма. Кояшское озеро», https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12797536611035099129&parent-reqid=1586979685568856-1056574962823845252600184-production-app-host-man-web-yp-145&path=wizard&text=Кояшское+озеро+документальные+фильмы, «Розовые чудеса Крымских озер» https://ok.ru/video/91759970841, рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: Легенды, стихи и интересные факты о Кояшском озере.

Ход.

Организационный момент.

-Сегодня мы продолжаем разговор о нашем родном крае. Вспомните, как называется край, в котором мы живём? (Крым). Как называют людей, которые живут в Крыму (Крымчане). А какие они Крымчане? (Сильные, смелые, дружные)

Мне сегодня пришло необычное видео письмо, от одного мальчика. Этого мальчика зовут Эврика и он проведет вам видео экскурсию по самому красивому озеру Крыма.

Давайте посмотрим на экран, нам Эврик, хочет что-то рассказать!

 

Воспитатель: Ребята! Кояшское озеро самое яркое озеро в Республике Крым. Оно входит в заповедную зону Крыма и находится на территории Керченского полуострова. 

Загадка:

Есть в Крыму озеро

Соленое при соленое

Цвет меняет от красного до светлорозового

Как оно называется:

Дети: Кояшское

Воспитатель: Правильно

Длина его 3 км., ширина, 2 км, а губина 1 метр

Давайте посмотрим на нашу стенку с ростометром. Все поняли какая глубина данного озера?

Дети: Да!

Возникло оно в 5 веке до нашей эры. В давние времена на месте, где сейчас находится Кояшское озеро, был грязевой вулкан. Со временем он потух, вследствие чего образовалась неглубокая, но довольно большая по площади впадина.

Название произошло от слова «Кояш», которое переводится с татарского как «солнце». Действительно, глядя на озеро, можно увидеть некоторую схожесть с небесным светилом, которое во время заката бывает таким же багряным.

Окрестные территории населяют птицы, зайцы, суслики и пресмыкающиеся. Но змей бояться не стоит – они обычно скрываются при виде человека. Многие животные и птицы занесены в Красную книгу.

 

 


А теперь закройте глаза и внимательно послушайте, что же вы услышали? Релаксация с прослушиванием аудиозаписи «Звуки природы», на экране вид о. Кояшское.

Дети рассказывают, то, что они услышали: (шум воды, крик птиц, шелест травы)

На экране появляется слайд с фотографиями озера

 

 

 

Физминутка «Ручеек» дети встают парами, поднимают руки вверх, последняя пара пробегает вперед, за ней по цепочки остальные пары.

Воспитатель: Вам понравилась наша вертуальная экскурсия?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда домашнее задание нарисовать рисунок на тему: «Путешествие к волшебному озеру».

Итог занятия: Стихотворение о Кояшском озере

Мы шли между скал, как беспечные дети.

Нам виделся мир этот в розовом свете.

Цветущий татарник, скворцы и шиповник;

Был розовым даже туман…

Таким его делал Кояшский лиман.

Он розовым-розовым был, как свекольник.

Торчал в этом вареве солнца половник.

И дерево шло по степи, как паломник,

И ястребы плавали, как дельтапланы.

Желтел коровяк, осаждая коровник,

Паслись на плато, как мустанги, телята;

На спинах животных катались жуланы

И овода клювами били завзято.

И все это время, держа на прицеле,

На нас из бойниц цитадели

Солдаты Боспора глядели.

(Автор В. Митрохин)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: