Массировать биологически активные зоны нужно подушечками большого, указательного или среднего пальца горизонтально-вращательными движениями по часовой стрелке и против в течение 4-5 сек в каждую сторону. Массаж не должен быть грубым и резким, не должен оставлять синяков. Лучше начинать с легкого нажима, постепенно повышая интенсивность воздействия. Симметричные точки, как например 4, 5, 6, 7, 8 массируйте одновременно двумя руками.
Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, следует создавать у детей соответствующий эмоциональный настрой. Вся технология удачно сочетается с музыкальным сопровождением, со стихотворной формой специально придуманной для методики. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой, что говорит о несложности движений и быстром запоминании всех движений и вращений.
Тема: Неделя здоровья (КГН, ЗОЖ, ОБЖ) Цель: формирование представления у детей о здоровом образе жизни | |
«Неболейка» | |
Слова | Действия |
Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами. |
Знаем, знаем - да, да, да, Нам простуда не страшна. | Поглаживать ладонями боковые стороны лица ото лба к подбородку |
Тема: Животный мир осенью (птицы) Цель: расширение представлений ребенка о мире птиц и ознакомление с особенностями поведения их в осенне-зимний период. | |
«Петушок» | |
Слова | Действия |
Ах, красавец-петушок! На макушке – гребешок, | Поглаживать ладонями боковые стороны лица ото лба к подбородку |
А под клювом-то бородка. Очень гордая походка: | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лапы кверху поднимает, Раньше всех петух встает, | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами. |
Громко на заре поет: - Кукареку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
«Зелёный лес»
Слова | Действия |
Теплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. | Поглаживать ладонями боковые стороны лица ото лба к подбородку |
Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
А кудрявая березка Провожает всех ребят. | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами. |
До свидания, лес зеленый, Мы уходим в детский сад! | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Тема: «Животный мир осенью (домашние и дикие животные)» Цель: расширение представлений ребенка о домашних и диких животных (их детёнышах), ознакомление с особенностями поведения их в осенний период. | |
1. «На лесной опушке» | |
Слова | Действия |
На лесной опушке Собрались зверушки. | Поглаживать ладонями боковые стороны лица ото лба к подбородку |
Кошка всем на удивленье Написала объявление: | Поглаживать ладонями лоб от середины к вискам |
«Что такое вирус гриппа, Как сберечься от бронхита? Приходи и стар и мал! Всем урок здоровья дам!» | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Прилетели тут сороки, Затрещали белобоки. | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами. |
А одна сидит, молчит: Горлышко ее болит. | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
Поиграем с ушками»
Слова | Действия |
Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. | Разминаем ладони рук, сжимаем и разжимаем пальцы. |
Ушки ты свои найди И скорей их покажи. | Дети находят свои ушки, показывают их взрослому. Попеременно поглаживают указательным пальцем за ушами. |
Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. | Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед всеми пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. |
А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! | Захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. |
А потом, а потом Покрутили козелком. | Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, делают круговые движения по часовой стрелке и против. |
Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два! | Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. |
Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на! | Ребёнок расслабляется и слушает тишину. |
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейка
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
3. «Поиграем с носиком»
Слова | Действия |
Подходи ко мне, дружок, | Разминаем ладони рук, сжимаем и разжимаем пальцы. |
И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, И ребяткам покажи. | У основания бровей, чуть надавливая указательными пальцами, делаем круговые движения, делают круговые движения по часовой стрелке и против. |
Надо носик очищать, На прогулку собирать. | Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого. |
Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. | Прикрыть рот ладонью и проверить, как дышит нос. |
Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык. | Чуть надавливаем указательными пальцами на точки возле крыльев носа и делают круговые движения по часовой стрелке и против. |
Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. | Ребенок выполняет вдох-выдох через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. |
Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу». | Ребёнок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу» |
Надо носик нам погреть, Его немного потереть. | Ребенок располагает поочередно указательные пальцы на переносице и выполняет ими движение вниз к кончику носа. |
Нагулялся носик мой, Возвращается домой. | Ребёнок гладит нос, двумя руками одновременно от переносицы к крыльям носа. |
4. «Зайчишка»
Слова | Действия |
Вышел зайчик на лужок, На зелёный бережок. | Ребенок располагает поочередно указательные пальцы на переносице и выполняет ими движение вниз к кончику носа. |
Потирает зайка нос, Чтобы носик не замёрз. | Чуть надавливаем указательными пальцами на точки возле крыльев носа и делают круговые движения по часовой стрелке и против. |
Серый зайчик вместе с нами Потирает над бровями. | У основания бровей, чуть надавливая указательными пальцами, делаем круговые движения, делают круговые движения по часовой стрелке и против. |
Говорила зайке мать, Надо носик вытирать! | Ребёнок гладит нос, двумя руками одновременно от переносицы к крыльям носа. |