Прочитай название, рассмотри иллюстрацию, подумай о чём может быть рассказ? (Приём антиципация).
Теперь поработаем с «трудными» словами:
- тренировка - занятия с целью совершенствования какого либо умения;
- дрессировщица - опасная профессия артистки цирка;
- способная - обладающий способностью;
- предчувствуя восторженные похвалы - ожидание восторга
Б) Чтение текста. Подумай, почему так назван рассказ?
Откройте учебники на стр. 179. Прочитайте рассказ выразительно. Можно послушать аудиозапись. https://audioskazki-online.ru/podborki/progovorilsya
Давайте обсудим!
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
- Можно ли его назвать юмористическим?
- Какие недостатки должна в себе исправить Ирочка?
Задание 4. Качества личности. Разместите качества личности в двух колонках по признаку.
Положительные качества личности | Отрицательные качества личности |
1. Целеустремлённость 4.Отзывчивость 7. Самостоятельность
2. Ленность 5. Грубость 8. Хитрость
|
|
3. Трудолюбие 6.Безответственность 9. Доброта
Задание 5. Найдите и выделите цветом (выпиши) по вертикали и горизонтали ответы на вопросы по рассказу Ю. Ермолаева.
1. Имя главной героини?
2. Куда просила сходить бабушка?
3. Что испытали ребята, услышав ответы попугая?
у | д | и | в | л | е | н | и | е | ч |
б | а | р | э | к | х | о | ш | г | м |
д | э | и | р | о | ч | к | а | п | а |
ф | м | л | г | ю | й | и | л | ю | г |
а | а | к | т | ф | х | ш | р | ф | а |
п | г | т | о | и | ю | а | г | т | з |
ч | а | ё | ж | э | д | ф | д | к | и |
ю | з | щ | ж | ю | у | ш | л | ф | н |
й | и | й | у | п | п | и | о | ч | ч |
б | н | б | ш | к | к | р | б | м | й |
Домашнее задание:
Задание 1. Поведение человека. Разместите характеристики поведения человека в двух колонках по признаку
Положительные характеристики поведения человека | Отрицательные характеристики поведения человека |
А. Ответственно выполняет задания Г. Обвиняет другого в своих неудачах
Б. Вежливо разговаривает с людьми Д. Грубо отвечает на вопросы
В. Отказывается от выполнения работы Е. Предлагает свою помощь
Задание 2. Заполни пропуски. Запиши свой совет Ире.
Дорогая Ира!
Мне _________________, что у тебя испортилось настроение. В данной ситуации ______________ сама_. Постарайся посмотреть на себя со стороны. Тебе ____________
твое поведение. Будь_______________.