III. Подготовка к восприятию темы

УРОК ПОБЕДЫ,

ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны- победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.

2. Способствовать осмыслению школьниками таких духовно- нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Личностные результаты образования:

— формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

— воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

— воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

— воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты образования:

— умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

— умение выполнения учебно-практических задач.

Предметные результаты образования:

— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

— способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;

— Проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной ВОЙНЫ.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

        Учитель: (на экране календарь отмеченными праздниками).

1.Ребята посмотрите на экран и скажите что означает выражение «красный день календаря?» (Праздник)

2. Какие праздники вы знаете?

      Учитель: Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем

его всей страной. Новый год – праздник государственный. Пасха – праздник религиозный, Курбан байрам – религиозный.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным.

Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это

День Победы.

 

 Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"?  (вместе делаем кластер)

 

День Победы                                                     Защита Отечества

                                                  9 МАЯ

         Наши воины одержали победу в войне с фашистами

Ребята скажите что такое Отечество?

Родина Россия

Отечество

Отчизна Отчий дом

О ней сложили много пословиц. Какие пословицы о Родине вы знаете?

                                              «Жить - Родине служить»

  «Родина - Мать, умей за нее постоять»

                                               «Туган илем-туган анам»

                                                  «Туган ана бер, туган Ватан бер»

                                                 «Ватанга хезмэт – узенэ хезмэт»

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о событии, которое отмечать будет вся страна. Это 75-летие со Дня Победы.

Мы родились и выросли на мирное время. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов. Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что  значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери,

голод, слезы, горе)

 

 

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война –

величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек". (слайд)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: