Ход урока.
II. Вводный инструктаж
1.Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка опорных знаний и их актуализация:
Вопросы:
1.Назовите первый слой штукатурного намёта?
Ответ:?
2. Назовите толщину первого штукатурного слоя «обрызг»?
Ответ:?
3.КРОССВОРД
? | |||||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
1. Инструмент для наковки штукатурки?
2. Для получения шероховатости деревянных поверхностей на них набивают…
3. Инструмент, с которого наносят раствор на поверхность?
|
|
4. Приспособление для провешивания поверхности и проверки их горизонтальности?
5. Инструмент для проверки ровности поверхностей и срезания неровности?
6. Проем в стене для освещения и проветривания?
7. Подвижное ограждение для сообщения между помещениями?
Ознакомить обучающихся с перечнем работ и технической документацией.
Объяснение нового материала.
4.1Подготовка поверхности обучающимися.
4.2. а) Рассказать и показать технологию нанесения раствора обрызга.
- смочить инструмент;
- смочить поверхность;
- набрать раствор на штукатурную лопатку;
- нанести раствор на стену;
- повторить процесс до полного оштукатуривания поверхности.
Закрепить навыки выполнения обучающимися.
б) Объяснить критерии оценок.
Критерии оценки работы:
Отметка «5» | - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-5 мм. - Отсутствуют нарушения по ТБ. -Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое. |
Отметка «4» | - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено на 80%, рабочее место чистое. |
Отметка «3» | - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется один дефект в работе. - Поверхность подготовлена полностью. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Присутствует одно нарушение инструкционно-технологической карты - Учебное – производственное задание выполнено на 70%, недостаточно чисто помыта кабинка, не помыты инструменты. |
Отметка «2» | - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется два дефекта в работе. - Поверхность подготовлена плохо. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-8мм. - Есть два нарушение правил ТБ. - Присутствует два нарушения инструкционно-технологической карты. - Учебное – производственное задание выполнено на 50%, кабинка промыта плохо, не весь инструмент чистый. |
|
|
в) Оценочная карта
Ф.И.___________________________________________________________
Тема урока: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
№ п/п | Наименование вида работ | Баллы | Снятие балов | Количество полученных балов |
1 | Наличие спец.одежды | 5 | 1 за одно нарушение | |
2 | Организация рабочего места | 5 | 1 за одно нарушение | |
3 | Подготовка поверхности | 5 | 1 за одно нарушение | |
4 | Правильность выполнения набрасывания раствора | 5 | 1 за одно нарушение | |
5 | Толщина слоя | 5 | 1 за одно нарушение | |
6 | Правила Т/Б | 5 | 1 за одно нарушение | |
7 | Последовательность выполнения операций согласно инструкционно-технологической карте | 5 | 1 за одно нарушение | |
8 | Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое. | 5 | 1 за одно нарушение | |
40 | Всего: |
г) Сообщить необходимое время на всю работу: 4часа 25 минут.
д) Сообщить объём работ: 2м2.
4.3.Повторить с обучающимися ТБ при выполнении основных операций штукатурных процессов.
III. Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж - (4часа 25 мин.)
1. Упражнения обучающихся согласно перечню.
2. Целевые обходы:
*Проверить состояние рабочих мест.
*Контроль правильности выполнения трудовых приёмов.
*Контроль соблюдения последовательности выполнения технологического процесса.
*Индивидуальный инструктаж (по необходимости).
*Контроль соблюдения правил техники безопасности и соблюдения технических условий.
*Приемка работ учащихся.
IV. Заключительный инструктаж.
- домашнее задание: «Повторить тему Штукатурные слои. Техника нанесения раствора» стр.139-147 И.П. Журавлёв. Штукатур.
Инструкционно-технологическая карта
По теме: Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».
№ п/п | Последовательность операций | Инструмент, инвентарь, приспособления | Схема | Способ производства работ |
1 | Подготовка поверхности | Металлическая щётка, молоток, зубило, шпатель, кисть, веник. | ![]() | -Поверхность очищается от раствора. -Кирпичные поверхности, выложенные в подрез или в расшивку, швы расчищаются шпателем на глубину 15 – 20 мм. Большие наплывы раствора сбиваются молотком и зубилом, металлической щеткой. -Очищаем от пыли путем сметания. |
2 | Нанесение обрызга | Штукатурная лопатка, растворный ящик, кисть, ведро. | ![]() | - Смочить инструмент. - Смочить поверхность. - Набрать раствор на штукатурную лопатку. - Нанести раствор ну стену способом «слева направо» или «справа налево». - Повторить процесс до полного оштукатуривания обрызга. |
|
|