double arrow

Инструкционно-технологическая карта


Ход урока.

 

II. Вводный инструктаж

1.Сообщение темы и цели урока.     

2. Проверка опорных знаний и их актуализация:                    

Вопросы:

 

1.Назовите первый слой штукатурного намёта?                                      

                                     Ответ: ?

 

2. Назовите толщину первого штукатурного слоя «обрызг»?

                                     Ответ: ?

3.КРОССВОРД

          ?        
1                  
    2              
        3          
      4            
  5                
        6          
  7                
                   

 




1. Инструмент для наковки штукатурки?

2. Для получения шероховатости деревянных поверхностей на них набивают…

3. Инструмент, с которого наносят раствор на поверхность?

4. Приспособление для провешивания поверхности и проверки их горизонтальности?

5. Инструмент для проверки ровности поверхностей и срезания неровности?

6. Проем в стене для освещения и проветривания?

7. Подвижное ограждение для сообщения между помещениями?

 

Ознакомить обучающихся с перечнем работ и технической документацией.

Объяснение нового материала.

4.1Подготовка поверхности обучающимися.

4.2. а) Рассказать и показать технологию нанесения раствора обрызга.

     - смочить инструмент;

     - смочить поверхность;

     - набрать раствор на штукатурную лопатку;

     - нанести раствор на стену;

     - повторить процесс до полного оштукатуривания поверхности.

Закрепить навыки выполнения обучающимися.

б) Объяснить критерии оценок.

Критерии оценки работы:

Отметка «5»     - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-5 мм. - Отсутствуют нарушения по ТБ. -Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое.
Отметка  «4»   - Имеется спец.одежда в полном объёме, чистая, без повреждений. - Правильно организовано рабочее место с набором инструментов. - Поверхность подготовлена полностью. - Правильно выполнены приемы набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Выполнение всех операций предусмотренных инструкционно-технологической картой. - Учебное – производственное задание выполнено на 80%, рабочее место чистое.  
Отметка  «3»   - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется один дефект в работе. - Поверхность подготовлена полностью. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-6мм. - Есть одно нарушение правил ТБ. - Присутствует одно нарушение инструкционно-технологической карты - Учебное – производственное задание выполнено на 70%, недостаточно чисто помыта кабинка, не помыты инструменты.  
Отметка  «2»   - Неиспользование некоторых элементов спец.одежды, недостаточно чистая. - Не хватает одного инструмента, имеется два дефекта в работе. - Поверхность подготовлена плохо. - Незначительные нарушения при выполнении приемов набрасывания раствора. -Толщина слоя обрызга 3-8мм. - Есть два нарушение правил ТБ. - Присутствует два нарушения инструкционно-технологической карты. - Учебное – производственное задание выполнено на 50%, кабинка промыта плохо, не весь инструмент чистый.  

 





 

в)Оценочная карта

Ф.И.___________________________________________________________

Тема урока:Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».

№ п/п Наименование вида работ Баллы  Снятие балов Количество полученных балов
1 Наличие спец.одежды 5 1 за одно нарушение  
2 Организация рабочего места 5 1 за одно нарушение  
3 Подготовка поверхности 5 1 за одно нарушение  
4 Правильность выполнения набрасывания раствора 5 1 за одно нарушение  
5 Толщина слоя 5 1 за одно нарушение  
6 Правила Т/Б 5 1 за одно нарушение  
7 Последовательность выполнения операций согласно инструкционно-технологической карте 5 1 за одно нарушение  
8 Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме, рабочее место чистое. 5 1 за одно нарушение  
    40   Всего:

 

 г) Сообщить необходимое время на всю работу: 4часа 25 минут.

д) Сообщить объём работ: 2м2.

 4.3.Повторить с обучающимися ТБ при выполнении основных операций штукатурных процессов.

III. Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж - (4часа 25 мин.)

1. Упражнения обучающихся согласно перечню.

2. Целевые обходы:

*Проверить состояние рабочих мест.

*Контроль правильности выполнения трудовых приёмов.

*Контроль соблюдения последовательности выполнения технологического процесса.

*Индивидуальный инструктаж (по необходимости).

*Контроль соблюдения правил техники безопасности и соблюдения технических условий.

*Приемка работ учащихся.

IV. Заключительный инструктаж.

- домашнее задание: «Повторить тему Штукатурные слои. Техника нанесения раствора» стр.139-147 И.П. Журавлёв. Штукатур.



Инструкционно-технологическая карта

По теме:Приёмы нанесения учебного раствора «обрызг».

№ п/п Последовательность операций Инструмент, инвентарь, приспособления Схема Способ производства работ
1 Подготовка поверхности Металлическая щётка, молоток, зубило, шпатель, кисть, веник. -Поверхность очищается от раствора.  -Кирпичные поверхности, выложенные в подрез или в расшивку, швы расчищаются шпателем на глубину 15 – 20 мм. Большие наплывы раствора сбиваются молотком и зубилом, металлической щеткой. -Очищаем от пыли путем сметания.
2 Нанесение обрызга Штукатурная лопатка, растворный ящик, кисть, ведро.   - Смочить инструмент. - Смочить поверхность. - Набрать раствор на штукатурную лопатку. - Нанести раствор ну стену способом «слева направо» или «справа налево». - Повторить процесс до полного оштукатуривания обрызга.

 







Сейчас читают про: