Вставка 1 (борьба с монополистами)

Монополия – это ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

Для того чтобы понять, как одна большая компания может уничтожить своих конкурентов, приведём абстрактный пример. Представьте себе крупного производителя, который выпускает, например, операционную систему для компьютеров. Появляется альтернатива, то есть какая-то другая компания предлагает свой продукт, имеющий схожие функции и характеристики. Соответственно, у покупателя возникает возможность выбора одного или другого продукта. Монополист же, в рамках нечестной борьбы, снижает цену на свой товар. При этом цену он ставит такую, чтобы она была демпинговой. Демпинг – это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Понятно, что молодая компания, которая только выпустила свой продукт, вложила в него финансовые, интеллектуальные ресурсы, не может пойти на снижение цен. Ведь, как правило, когда производитель выпускает свой товар на рынок, он хочет завладеть вниманием покупателей и выставляет ту цену, которая лишь в минимальной степени приносит ему прибыль. Это делается для того, что бы дать покупателю возможность оценить новый товар, полюбить его, научиться им пользоваться. И если монополист снижает цену на свой товар настолько, что она становится ниже той цены, которую установила новая компания, то люди будут покупать тот товар, к которому они привыкли, и по более низкой цене. Соответственно, конкурент очень скоро будет уничтожен, так как не сможет реализовать свой продукт и скоро разорится. После этого монополист вновь поднимет цены, но таким образом, чтобы покрыть все убытки, которые понёс в ходе так называемой конкурентной борьбы. Это и есть пример нечестной конкуренции.

В истории экономики можно привести много примеров того, как очень мощные компании, корпорации канули в Лету из-за того, что не смогли вынести конкуренцию в новых условиях.

Ценообразование

То есть компании должны создавать свою продукцию конкурентоспособной: более качественной, с более гибкими ценами, рассчитанными на разных покупателей. Но когда приходишь в магазин, где есть возможность реально оценить принцип конкурентной борьбы, то видишь на полке товары, которые очень друг на друга похожи, у них примерно одинаковые функции. Возьмём, к примеру, мобильные телефоны.

Рис. 5. Продукция конкурирующих компаний (Источник)

Вы берёте телефоны двух разных производителей, но их функции очень схожи. Примерно одинаковы и цены на них. Может показаться, что производители сотрудничают между собой, согласовывают ценовую политику. На самом деле, все производители находятся под жёстким прессингом понятия цены.

 




double arrow
Сейчас читают про: