Согласно распоряжению правительства РФ, в 2020 году наступает срок обязательной регистрации в системе маркировки для большинства товарных категорий, к концу 2020 года будет запрещена продажа немаркированных товаров, так, с 1 июля наступает срок обязательной маркировки для категории «обувь». Также с 1 июля планируется запуск национальной системы прослеживаемости товаров, которая должна обеспечить прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-членов ЕАЭС.
Вместе с тем, в связи с ухудшающейся экономической и эпидемиологической обстановкой, переводом сотрудников на удаленную работу, а также ажиотажным спросом на многие категории товаров (лекарственные препараты, маски, антисептики, перчатки и т.д.), у российского бизнеса серьезно ограничены ресурсы для внедрения новых информационных систем.
Кроме того, у российских предпринимателей накопилось значительное число вопросов к стабильности и устойчивости работы систем маркировки, отсутствию сценариев по маркировке для дистанционной торговли и интернет-компаний.
!! Сейчас ТПП РФ готовит обращение в Минпромторг с просьбой рассмотреть возможность переноса сроков введения обязательной маркировки продукции и остатков по всем группам товаров, где такая маркировка еще не запущена; переноса сроков введения национальной системы прослеживаемости; продления сроков продажи немаркированной продукции.
КАК ВЫСТРАИВАТЬ РАБОТУ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ
О ВОЗВРАТЕ СРЕДСТВ ЗА НЕОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ?
Этот вопрос сегодня особенно актуален для туристической отрасли и фитнес-индустрии.
Федеральное Управление Роспотребнадзора советует решать все споры в досудебном порядке, о чем сообщается, в том числе, в памятке, опубликованной на сайте ведомства.
Роспотребнадзор напоминает потребителям, что в случае одномоментного обращения в суд многочисленного количества людей с соответствующими исками реальное исполнение судебных решений в сегодняшней ситуации может с большой долей вероятности привести к физическому банкротству и прекращению деятельности многих участников рассматриваемого сегмента рынка.
Альтернативой судам в Роспотребнадзоре считают переговоры для «достижения консенсуса между сторонами обязательства на основе взаимного учета интересов друг друга». Клиентам турфирм и фитнес-центров рекомендуется рассматривать встречное предложение исполнителя услуг, а именно согласовать перенос даты путешествия или срока действия абонемента на более позднее время.
!! Такие же рекомендации даются туристам, чье путешествие внутри страны было отложено в связи с временным закрытием санаториев и курортов до 1 июня.
!! Роспотребнадзор напоминает, что отказ от поездки в страны, которые не были объявлены опасными для посещений, возможен на основании статьи 451 Гражданского кодекса РФ в связи с существенным изменением обстоятельств. При этом на полную стоимость тура рассчитывать не стоит – туроператоры будут возвращать сумму за вычетом фактически понесенных расходов.
НУЖНО ЛИ УВЕДОМЛЯТЬ РОСПОТРЕБНАДЗОР, ЕСЛИ СОТРУДНИК ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАБОЛЕЛ КОРОНАВИРУСОМ
Такого рода уведомление в обязательном порядке должно поступить в Роспотребнадзор от лечебного учреждения, куда обратился заболевший. Руководители предприятий могут лишь подстраховаться и направить уведомление еще и от себя, по собственной инициативе. Но важно помнить, что, если на предприятии появляются заболевшие, первоочередная задача работодателя – решить вопрос изоляции всех, кто с ними контактировал.
ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ?
С систематизированной информацией о мерах поддержки и защите прав потребителей в новых условиях можно ознакомиться на официальном сайте Роспотребнадзора, где в разделе «Деятельность» - «Защита прав потребителя» размещена соответствующая памятка.
В ней содержится информация о здоровом питании и других трендах потребления, о ситуации в сфере туризма и авиаперевозок, о покупках лекарств онлайн и общих правилах безопасных онлайн-покупок, о моратории на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ и о многом другом.






