Состав и формы бухгалтерской отчетности учреждений культуры

Задание 1 по основам бух. учета.

Тема: «Первичная документация в бухгалтерском учете».

Задание:

1. прочитать предложенный лекционный материал.

2. законспектировать виды, номера форм и названия первичных бухгалтерских документов.

Выполнение задание прислать личным сообщением в сети «ВКонтакте».

Срок сдачи задания – 27 апреля (понедельник) 2020 г. Файл подписывайте пожалуйста, например «Задание 1 по Осн.бух.учета Лаврова Л.Д.» УСПЕХОВ!!!!

Основы бухгалтерского учета.

Понятие бухгалтерского учета, объекты учета, виды и задачи.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. (Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ от 28.11.2011 г.)

  Существует три вида учетных измерителей:

а) натуральные - для определения количества (кг, литры);

б) трудовые - для определения затрат рабочего времени (человеко-дни, человеко-часы);

в) денежные измерители (млн. руб.).

К объектам бухучета относятся:

а) хозяйственные средства как материальная основа деятельности;

б) хозяйственные средства как содержание деятельности;

в) расчеты с работниками, банками, финансовыми организациями;

г) результаты деятельности предприятия.

Бухучет делится на две части: финансовый и управленческий учет.

В финансовом учете отображаются, обрабатываются и обобщаются показатели внешней бухгалтерской отчетности, информация о хозяйственных отношениях организации с его партнерами.

Управленческий учет отражает, обрабатывает и обобщает показатели внутренней отчетности, информацию о хозяйственных отношениях, складывающихся между подразделениями организации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых, ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

- документация,

- инвентаризация,

- бухгалтерские счета,

- баланс,

- оценка,

- калькуляция

Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель.

Он имеет право выбрать один из следующих вариантов постановки бухгалтерского учета в организации:

- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

- вести бухгалтерский учет лично. На практике чаще всего на работу приглашается один бухгалтер или несколько бухгалтеров, из которых создается бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение – бухгалтерия.

Бухгалтерия – это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет. Сотрудники этого структурного подразделения называются бухгалтерами, а его руководитель – главным бухгалтером. Учет имущества организации Ключевой задачей бухгалтерского обслуживания считается формирование информации об имущественном положении организации, т. е. контроль перемещения имущества и его сохранностью. Имущество организации делится на три большие категории: деньги, материальные ценности и нематериальные активы. Деньги могут существовать в наличной форме, т. е. в виде денежных знаков и монет, а также в безналичной форме – в виде записей на банковских счетах. Материальные ценности – это имущество, которое имеет материальную форму и которое можно купить или продать (столы, стулья, компьютеры, техника, костюмы, инструменты и т.д.)

Сплошной, непрерывный и документальный учет всех хозяйственных операций означает, что каждая, с момента создания организации, хозяйственная операция, должна быть оформлена с помощью соответствующего документа, после чего этот документ должен быть принят к учету.

 

 

Состав и формы бухгалтерской отчетности учреждений культуры.

Сущность бухгалтерской документации: виды (первичная, сводная, бухгалтерский баланс), периодичность, адреса и сроки предоставления. Условия хранения бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации.

Бухгалтерскую отчетность разделяют по периодичности составления и по степени обобщения отчетных данных.

По периодичности составления различают: квартальную и годовую.

Квартальная бухгалтерская отчетность со­стоит из баланса организации и отчета о финан­совых результатах и их использовании.

Годовая бухгалтерская отчетность включает:

• типовые формы: бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет а прибылях и убытках (форма № 2);

• специализированные формы, которые уста­навливаются Министерствами и ведомствами РФ для организаций системы по согласованию с Минфином РФ;

• аудиторские заключения, подтверждающие достоверность отчетности (в том случае, если данная организация подлежит аудиту в соответ­ствии с законодательством);

• пояснительная записка к годовому отчету — в ней желательно раскрывать содержание учет­ной политики и обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в баланс и приложения к нему.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности:

1. Бух. отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансо­вом положении организации, финансовых ре­зультатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформиро­ванная исходя из правил, установленных нор­мативными актами по бухгалтерскому учету.

2. Бух.отчетность оформляется без всяких помарок, чисто, четко, аккуратно.

3. При формировании бухгалтерской отчет­ности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетво­рение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности предпочтительно пе­ред другими.

4. Организация должна при составлении бух­галтерского баланса, отчета о прибылях и убыт­ках и пояснений к ним придерживаться приня­тых содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

5. По каждому числовому показателю бухгал­терской отчетности, кроме отчета, составляемо­го за первый отчетный период, должны быть при­ведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

6. Показатели об отдельных активах, обяза­тельствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтер­ской отчетности обособленно в случае их суще­ственности и если без знания о них заинтересо­ванными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или фи­нансовых результатов ее деятельности.

7. Для составления бухгалтерской отчетно­сти отчетной датой считается последний ка­лендарный день отчетного периода.

8. При составлении бухгалтерской отчетно­сти за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря вклю­чительно.

Каждая составляющая часть бухгалтер­ской отчетности должна содержать следующие данные:

• наименование составляющей части;

• указание отчетной даты или отчетного пе­риода, за который составлена бухгалтерская от­четность;

• наименование организации с указанием её организационно-правовой формы;

• формат представления числовых показа­телей бухгалтерской отчетности.

9. Бух.отчетность должна быть составлена на русском языке.

10. Бух.отчетность должна быть составлена в валюте РФ.

11. Бух.отчетность подписывает­ся руководителем и главным бухгалтером (бух­галтером) организации.

По степени обобщения отчетных данных раз­личают отчеты:

первичные, составляемые организациями;

сводные (консолидированные), которые со­ставляются вышестоящими организациями на основании первичных отчетов. В самом общем виде сводную отчетность можно представить как систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение груп­пы организаций на отчетную дату и финансо­вые результаты ее деятельности в отчетном пе­риоде.

Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:

• учредителям, участникам в соответствии с учредительными документами;

• государственной налоговой инспекции;

• органам государственной статистики.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из:

1) бухгалтерского баланса - ф. N 1;

2) отчета о прибылях и убытках - ф. N 2;

3) отчета об изменениях капитала - ф. N 3;

4) отчета о движении денежных средств - ф. N 4;

5) приложения к бухгалтерскому балансу - ф. N 5;

6) отчета о целевом использовании полученных средств - ф. N 6;

7) аудиторского заключения.

Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Отчет о финансовых результатах – основная отчетная форма, характеризующая порядок формирования результата финансово-хозяйственной деятельности организации.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах организации должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечить пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах компании, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Пояснения содержат более подробную информацию об операциях, событиях, результатом которых стали активы и обязательства компании, отвечающие критериям признания, в то время как в балансе отражаются обобщенные данные об активах, обязательствах организации и капитале, отвечающие критерию существенности.

Отчет о движении денежных средств раскрывает информацию о денежных средствах организации, находящихся в кассе и на счетах в банках. Данные отчета должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности. Данный отчет характеризует умение организации создавать денежные активы в объеме, достаточном для обеспечения нормального уровня ликвидности баланса. Также показатели отчета позволяют выявить причины изменений в объеме и составе денежных потоков за отчетный период.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется, если это предусмотрено договорами, учредительными документами, решениями собственника экономического субъекта.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: