Задание 1 по основам бух. учета.
Тема: «Первичная документация в бухгалтерском учете».
Задание:
1. прочитать предложенный лекционный материал.
2. законспектировать виды, номера форм и названия первичных бухгалтерских документов.
Выполнение задание прислать личным сообщением в сети «ВКонтакте».
Срок сдачи задания – 27 апреля (понедельник) 2020 г. Файл подписывайте пожалуйста, например «Задание 1 по Осн.бух.учета Лаврова Л.Д.» УСПЕХОВ!!!!
Основы бухгалтерского учета.
Понятие бухгалтерского учета, объекты учета, виды и задачи.
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. (Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ от 28.11.2011 г.)
|
|
Существует три вида учетных измерителей:
а) натуральные - для определения количества (кг, литры);
б) трудовые - для определения затрат рабочего времени (человеко-дни, человеко-часы);
в) денежные измерители (млн. руб.).
К объектам бухучета относятся:
а) хозяйственные средства как материальная основа деятельности;
б) хозяйственные средства как содержание деятельности;
в) расчеты с работниками, банками, финансовыми организациями;
г) результаты деятельности предприятия.
Бухучет делится на две части: финансовый и управленческий учет.
В финансовом учете отображаются, обрабатываются и обобщаются показатели внешней бухгалтерской отчетности, информация о хозяйственных отношениях организации с его партнерами.
Управленческий учет отражает, обрабатывает и обобщает показатели внутренней отчетности, информацию о хозяйственных отношениях, складывающихся между подразделениями организации.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых, ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
|
|
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:
- документация,
- инвентаризация,
- бухгалтерские счета,
- баланс,
- оценка,
- калькуляция
Ответственным за бухгалтерский учет в организации является ее руководитель.
Он имеет право выбрать один из следующих вариантов постановки бухгалтерского учета в организации:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
- вести бухгалтерский учет лично. На практике чаще всего на работу приглашается один бухгалтер или несколько бухгалтеров, из которых создается бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение – бухгалтерия.
Бухгалтерия – это структурное подразделение организации, которое ведет бухгалтерский учет. Сотрудники этого структурного подразделения называются бухгалтерами, а его руководитель – главным бухгалтером. Учет имущества организации Ключевой задачей бухгалтерского обслуживания считается формирование информации об имущественном положении организации, т. е. контроль перемещения имущества и его сохранностью. Имущество организации делится на три большие категории: деньги, материальные ценности и нематериальные активы. Деньги могут существовать в наличной форме, т. е. в виде денежных знаков и монет, а также в безналичной форме – в виде записей на банковских счетах. Материальные ценности – это имущество, которое имеет материальную форму и которое можно купить или продать (столы, стулья, компьютеры, техника, костюмы, инструменты и т.д.)
Сплошной, непрерывный и документальный учет всех хозяйственных операций означает, что каждая, с момента создания организации, хозяйственная операция, должна быть оформлена с помощью соответствующего документа, после чего этот документ должен быть принят к учету.
Состав и формы бухгалтерской отчетности учреждений культуры.
Сущность бухгалтерской документации: виды (первичная, сводная, бухгалтерский баланс), периодичность, адреса и сроки предоставления. Условия хранения бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации.
Бухгалтерскую отчетность разделяют по периодичности составления и по степени обобщения отчетных данных.
По периодичности составления различают: квартальную и годовую.
Квартальная бухгалтерская отчетность состоит из баланса организации и отчета о финансовых результатах и их использовании.
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
• типовые формы: бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет а прибылях и убытках (форма № 2);
• специализированные формы, которые устанавливаются Министерствами и ведомствами РФ для организаций системы по согласованию с Минфином РФ;
• аудиторские заключения, подтверждающие достоверность отчетности (в том случае, если данная организация подлежит аудиту в соответствии с законодательством);
• пояснительная записка к годовому отчету — в ней желательно раскрывать содержание учетной политики и обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в баланс и приложения к нему.
Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности:
|
|
1. Бух. отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
2. Бух.отчетность оформляется без всяких помарок, чисто, четко, аккуратно.
3. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности предпочтительно перед другими.
4. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
5. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.
6. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
7. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
8. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
• наименование составляющей части;
• указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;
• наименование организации с указанием её организационно-правовой формы;
|
|
• формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
9. Бух.отчетность должна быть составлена на русском языке.
10. Бух.отчетность должна быть составлена в валюте РФ.
11. Бух.отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты:
• первичные, составляемые организациями;
• сводные (консолидированные), которые составляются вышестоящими организациями на основании первичных отчетов. В самом общем виде сводную отчетность можно представить как систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение группы организаций на отчетную дату и финансовые результаты ее деятельности в отчетном периоде.
Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:
• учредителям, участникам в соответствии с учредительными документами;
• государственной налоговой инспекции;
• органам государственной статистики.
Бухгалтерская отчетность организации состоит из:
1) бухгалтерского баланса - ф. N 1;
2) отчета о прибылях и убытках - ф. N 2;
3) отчета об изменениях капитала - ф. N 3;
4) отчета о движении денежных средств - ф. N 4;
5) приложения к бухгалтерскому балансу - ф. N 5;
6) отчета о целевом использовании полученных средств - ф. N 6;
7) аудиторского заключения.
Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Отчет о финансовых результатах – основная отчетная форма, характеризующая порядок формирования результата финансово-хозяйственной деятельности организации.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах организации должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечить пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах компании, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Пояснения содержат более подробную информацию об операциях, событиях, результатом которых стали активы и обязательства компании, отвечающие критериям признания, в то время как в балансе отражаются обобщенные данные об активах, обязательствах организации и капитале, отвечающие критерию существенности.
Отчет о движении денежных средств раскрывает информацию о денежных средствах организации, находящихся в кассе и на счетах в банках. Данные отчета должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности. Данный отчет характеризует умение организации создавать денежные активы в объеме, достаточном для обеспечения нормального уровня ликвидности баланса. Также показатели отчета позволяют выявить причины изменений в объеме и составе денежных потоков за отчетный период.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется, если это предусмотрено договорами, учредительными документами, решениями собственника экономического субъекта.