Занятие по математике
Уважаемые родители сегодня мы продолжаем проходить счёт до пяти, ориентировку в пространстве.
Програмные задачи.
Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.
Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
Логическая задача: развитие внимания.
Цели.
Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.
Закреплять
- навыки порядкового счета (в пределах 5);
- различения количественного и порядкового счета;
- правильного ответа на вопросы «сколько?» «какой по счету»;
- умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- различать и называть времена года (весна лето осень зима).
1. Игра «Кого забыл нарисовать художник».
К какой сказке художник нарисовал картину? (к сказке «теремок».)
Задание и вопросы
Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк (Пятым.) Мышка (Первой.) Лиса (Четвертой).
Раскрась зеленым карандашом того, кто пришел в теремок вторым, оранжевым — третьим.
|
|
Кого забыл нарисовать художник? (Медведя).
Игра «Нарисуй правильно»
Задания и вопросы
В какой руке у мальчика флажок? (В правой).
В какой руке у мальчика шарик? (в левой).
Раскрасте шарик синим карандашом, а флажок — красным.
Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.
3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке Дети свободно ходят.
Шагают наши ножки...
Раз — два, раз — два.
По камешкам, по камешкам Прыгают на двух ногах.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
4. Игра «Когда это бывает?».
Прочитайте детям отрывок из стихотворения:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев.
Дайте задание найти картинку с изображением времени года о котором говорится в стихотворении раскрась квадрат зеленым карандашом.
Спросите, с изображением какого времени года они закрасили квадрат? (Весны.)
Спросите, какое время года сейчас? (Весна).
Задания и вопросы
Найдите картинку с изображением следующего времени года и раскрасьте квадрат, красным карандашом (Лето).
Найдите картинку с изображением времени года, которое наступит после лета, и раскрасьте квадрат желтым карандашом (Осень).
Какое время года на оставшейся картинке? (Зима).
Сколько всего времен года? (Четыре).
5.Самоконтроль и самоанализ
Уважаемые родители предложите детям проверить правильно ли у них выполнено задание:
1. Вы должны были раскрасить зеленым карандашом того кто пришел в теремок вторым, оранжевым — третьим.
|
|
2. У вас должен быть раскрашен шарик -синим карандашом, флажок- красным.
3. Вы должны были нарисовать мальчику справа - флажок в левой руке, а шарик - в правой руке.
4. Должны быть закрашены квадраты по временам года: зеленым - весна, красным - лето, желтым — осень.
Уважаемые родители, а также мальчики и девочки спасибо что вы с нами. Мы очень очень соскучились и ждем встречи с вами.