В апреле ООО «Жук» приняло и выполнило три производственных заказа (№ 1, № 2 и № 3) на изготовление специального химического оборудования. Учетной политикой организации предусмотрено, что общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально сумме готовой продукции по заказу.
За месяц фактическая сумма расходов составила: 2 800 000 руб. общепроизводственных и 5 000 000 общехозяйственных расходов;
Прямые расходы по заказу № 1 составили:
стоимость израсходованных материалов – 645 620 руб.;
зарплата производственных рабочих – 250 000 руб.;
сумма взносов с заработной платы (30,2%) – 75 500 руб.
Итого по заказу № 1 – 971 120 руб.
Прямые расходы по заказу № 2 составили:
стоимость израсходованных материалов – 480 000 руб.;
сумма начисленной заработной платы производственных рабочих – 155 000 руб.;
сумма взносов с заработной блаты – 46 810 руб.
Итого по заказу № 2 – 681 810 руб.
Прямые расходы по заказу № 3 составили:
стоимость израсходованных материалов – 1 100 000 руб.;
|
|
сумма начисленной заработной платы производственных рабочих – 462 000 руб.;
сумма взносов с заработной блаты – 139 524 руб.
Итого по заказу № 3 –1 701 524 руб.
Стоимость готовой продукции:
Заказ №1:1 250 000 рублей.
Заказ №2:1 800 000 рублей.
Заказ №3:3 125 000 рублей.
Итого готовая продукция: 6 175 000 рублей.
Доля стоимости готовой продукции в каждом заказе от общей стоимости готовой продукции:
по заказу № 1: 20,25%
по заказу № 2: 29,15%
по заказу № 3: 50,6%
На себестоимость заказа № 1 отнесены:
часть общепроизводственных расходов в сумме 567 000 руб. (2 800 000 руб. × 20,25%);
часть общехозяйственных расходов в сумме 1 012 500 руб. (5 000 000 руб. × 20,25%).
Фактическая себестоимость заказа № 1 составила:
971 120 + 567 000 + 1 012 500 = 2 550 620 руб.
На себестоимость заказа № 2 отнесены:
часть общепроизводственных расходов в сумме 816 200 руб. (2 800 000 руб. × 29,15%);
часть общехозяйственных расходов в сумме 1 457 500 руб. (5 000 000 руб. × 29,15%);
Фактическая себестоимость заказа № 2 составила:
681 810 + 816 200 + 1 457 500 = 2 955 510 руб.
На себестоимость заказа № 3 отнесены:
часть общепроизводственных расходов в сумме 1 416 800 руб. (2 800 000 руб. × 50,6%);
часть общехозяйственных расходов в сумме 2 530 000 руб. (5 000 000 руб. × 50,6%);
Фактическая себестоимость заказа № 2 составила:
1 701 524 + 1 416 800 + 2 530 000 = 5 648 324 руб.