Задача 3. Распределение накладных расходов

       В апреле ООО «Жук» приняло и выполнило три производственных заказа (№ 1, № 2 и № 3) на изготовление специального химического оборудования. Учетной политикой организации предусмотрено, что общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально сумме готовой продукции по заказу.

 

       За месяц фактическая сумма расходов составила: 2 800 000 руб. общепроизводственных и 5 000 000 общехозяйственных расходов;

 

Прямые расходы по заказу № 1 составили:

стоимость израсходованных материалов – 645 620 руб.;

зарплата производственных рабочих – 250 000 руб.;

сумма взносов с заработной платы (30,2%) – 75 500 руб.

Итого по заказу № 1 – 971 120 руб.

 

Прямые расходы по заказу № 2 составили:

стоимость израсходованных материалов – 480 000 руб.;

сумма начисленной заработной платы производственных рабочих – 155 000 руб.;

сумма взносов с заработной блаты – 46 810 руб.

Итого по заказу № 2 – 681 810 руб.

 

Прямые расходы по заказу № 3 составили:

стоимость израсходованных материалов – 1 100 000 руб.;

сумма начисленной заработной платы производственных рабочих – 462 000 руб.;

сумма взносов с заработной блаты – 139 524 руб.

Итого по заказу № 3 –1 701 524 руб.

 

Стоимость готовой продукции:

Заказ №1:1 250 000 рублей.

Заказ №2:1 800 000 рублей.

Заказ №3:3 125 000 рублей.

 Итого готовая продукция: 6 175 000 рублей.

 

Доля стоимости готовой продукции в каждом заказе от общей стоимости готовой продукции:

по заказу № 1:      20,25%

по заказу № 2:      29,15%

по заказу № 3:      50,6%

 

       На себестоимость заказа № 1 отнесены:

часть общепроизводственных расходов в сумме 567 000 руб. (2 800 000 руб. × 20,25%);

часть общехозяйственных расходов в сумме 1 012 500 руб. (5 000 000 руб. × 20,25%).

 

       Фактическая себестоимость заказа № 1 составила:

971 120 + 567 000 + 1 012 500 = 2 550 620 руб.

 

       На себестоимость заказа № 2 отнесены:

часть общепроизводственных расходов в сумме 816 200 руб. (2 800 000 руб. × 29,15%);

часть общехозяйственных расходов в сумме 1 457 500 руб. (5 000 000 руб. × 29,15%);

 

       Фактическая себестоимость заказа № 2 составила:

681 810 + 816 200 + 1 457 500 = 2 955 510 руб.

 

На себестоимость заказа № 3 отнесены:

часть общепроизводственных расходов в сумме 1 416 800 руб. (2 800 000 руб. × 50,6%);

часть общехозяйственных расходов в сумме 2 530 000 руб. (5 000 000 руб. × 50,6%);

 

       Фактическая себестоимость заказа № 2 составила:

1 701 524 + 1 416 800 + 2 530 000 = 5 648 324 руб.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: