Основные типы промежуточных станций

Законспектировать тему.

Назначение промежуточных станций.

В отличие от разъездов и обгонных пунктов на промежуточных станциях кроме технических и пассажирских выполняются грузовые и коммерческие операции.

К техническим операциям на промежуточных станциях относятся: прием, отправление, пропуск грузовых и пассажирских поездов; маневры со сборными и вывозными поездами; маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов. К грузовым и коммерческим операциям относятся: выгрузка, погрузка и хранение груза, оформление перевозочных документов. Пассажирские операции включают: продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием, хранение и выдачу багажа и почты.

Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции оснащены соответствующими техническими устройствами и средствами: путевое развитие (главные пути, приемоотправочные и вытяжные, а также подъездные пути промышленных предприятий); погрузочно-выгрузочные устройства (пакгаузы, повышенные платформы, открытые площадки); здания (пассажирское здание, служебные помещения, багажное отделение); устройства СЦБ и связи; маневровые локомотивы.

Основными документами, регламентирующими работу промежуточных станций, являются ТРА и технологические карты. На промежуточных станциях, к которым прилегают крупные промышленные предприятия, разрабатывается единый технологический процесс (ЕТП) работы станции и подъездного пути.

На линиях с пригородным движением промежуточные станции, на которых осуществляется оборот составов пригородных поездов, называют зонными. На таких станциях укладываются дополнительные пути для отстоя пригородных составов.

Типовые вокзалы промежуточных станций имеют площадь от 150 до 400 квадратных метров. Грузовые устройства общего пользования включают грузовой склад (пакгауз), платформу или площадку для навалочных грузов, контейнеров.

 

Основные типы промежуточных станций.

В зависимости от взаимного расположения приемоотправочных путей различают три типа промежуточных станций: поперечные, продольные и полупродольные. По расположению пассажирского здания и грузовых устройств станции бывают двух видов: с расположением грузовых устройств со стороны пассажирского здания, либо с противоположной стороны. Кроме того, промежуточные станции на однопутных участках несколько отличаются от станций двухпутных линий.

На рис. 4.8 показаны принципиальные схемы путевого развития промежуточных станций однопутных участков.

Станции поперечного типа (рис. 4.8.а) располагаются на относительно небольшой площадке, протяженность которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин.

Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. Предпочтительным является второй вариант, в котором имеется возможность при увеличении грузовой работы осуществлять развитие устройств в противоположную от пассажирского здания (населенного пункта) сторону.

Станции продольного типа (рис. 4.8.б) требуют более протяженной площадки и дополнительной территории для размещения стрелочных горловин. На таких станциях пути для пропуска пассажирских поездов и приема грузовых, в том числе сборных и вывозных, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания. На этих путях осуществляется маневровая работа. Для выполнения маневровых передвижений имеется вытяжной путь (7) полезной длиной до половины состава грузового (сборного, вывозного) поезда.

Станции полупродольного типа (рис. 4.8.в) располагаются на меньшей площадке, чем станции продольного и большей, чем станции поперечного типа. При этом нет прямого выхода с приемоотправочных путей четного направления (2; 4) на путь нечетного направления (3).

Станции продольного и полупродольного типа обладают определенными преимуществами перед станциями поперечного типа. На таких станциях создаются более безопасные условия для одновременного приема поездов противоположных направлений при скрещении, пропуске длинносоставных и сдвоенных поездов, имеются более благоприятные условия для пассажиров размещения грузовых устройств с возможностью их дальнейшего развития.

Такие станции позволяют организовывать безостановочное скрещение поездов, что значительно поднимает как участковую скорость, так и пропускную способность однопутной линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: