Заочное отделение
Профиль: Дошкольное образование
Направление: Воспитатель дошкольного возраста
Курс, 42-з
Количество студентов: 12 человек
Сроки сессии: 13.04.20 – 03.05.20
Задание: Подготовить доклад (3-4 страницы) одно задание на выбор
(желательно распределить задания в группе)
Письменно (высылаем фото/скриншот) или файлы формата А4 ( Times New Roman, 14 шр.)
ФОРМА КОНТРОЛЯ: прислать преподавателю Кожевниковой О.А. на почту Viola40@yandex.ru /с пометкой «42 гр. заочное отделение Д/Зачет» / срок- до 21.04.2020 г. (включительно) до 18ч.00. желательно одним файлом.
Задания для проведения дифференцированного зачета (дистанционно) –(8 семестр)
Рекомендации:
-Обязательно указать номер задания и вопросы.
-Раскрывать вопросы в задании можно в любом порядке.
-Ответ на вопрос краткий, но содержательный, возможно использовать схемы, таблицы.
-Приветствуются примеры (конспекты; педагогические ситуации)
№1
Задание
1. Показать значение сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к школе.
|
|
2. Раскрыть особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть методику руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.
№2
Задание
1. Составить диагностику сформированности сюжетно-ролевой игры по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др., 2014 © «МОЗАИКА СИНТЕЗ», сделать анализ полученных результатов.
2. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевой игры на 2 месяца.
3.Составьте план руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.
№ 3
Задание
1. Дайте характеристику игр-драматизаций, покажите их значение в развитии детей.
2.Сделайте анализ (требования) предметно-развивающей среды (РППС) для организации игр-драматизаций.
3. Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей младшего, среднего дошкольного возраста.
№4
Задание.
1. Составить диагностику сформированности игр-драматизаций по программе «От рождения до школы» у детей младшей, средней группы.
2. Спроектируйте развитие игр-драматизаций на 3 месяца (с учетом комплексно-тематического плана).
3. Составить разработку индивидуальных и подгрупповых проектов организации и проведения творческих игр и игр с правилами с детьми раннего и дошкольного возраста.
|
|
№ 5
Задание
1. Дайте характеристику игр-драматизаций, покажите значение в развитии детей, в том числе в развитии речи, творческих способностей.
2. Разработать способы стимулирования и поддержки детей, испытывающих затруднения в общении в ходе игровой деятельности.
3. Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей старшего дошкольного возраста.
№6
Задание
1. Подобрать игры на плоскостное моделирование, определить их дидактические цели и особенности организации занятий при их использовании.
2. Проанализировать правила, структуру игр с логическими блоками Э. Дьениша, определить дидактические задачи.
3. Составьте план организации педагогического руководства игр с логическими блоками Э. Дьениша.
№ 7
Задание
1. Раскройте значение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста.
2. Дайте характеристику театрализованных игр как вида художественной деятельности.
3. Раскройте условия, необходимые для развития театрализованных игр, методика руководства театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста.
№8
Задание
1.Составьте диагностику развития игровой деятельности (на примере театрализованных игр), сделайте анализ полученных результатов.
2. Спроектируйте развитие 2 театрализованных игр с использованием разных видов театра на 2 месяца.
3.Составьте план руководства театрализованными играми на разных этапах подготовки к игре.
№ 9
Задание
1.Дать характеристику строительных игр, покажите их значение в развитии детей.
2. Раскройте методику руководства строительными играми, покажите особенности организации игр с природным материалом.
3. Сделайте анализ (требования) предметно-развивающей среды (РППС), необходимой для организации строительных игр в ДОО, также в группе.
№10
Задание
1. Составьте диагностику сформированности конструктивных умений у детей, сделайте анализ полученных результатов, выделив главное по возрастным периодам.
2. Спроектируйте развитие строительных игр на 2месяца.
3. Составить план и провести анализ организации строительных игр в средней группе.
№ 11
Задание
1. Покажите значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста (3-6 лет)
2. Раскройте своеобразие игр экологического содержания в дошкольном детстве на примерах каждого возрастного этапа.
3.Покажите особенности руководства дидактическими играми детей разных возрастных групп.
№12
Задание
1.Составьте перспективный план организации дидактических игр на один месяц.
2. Анализ игр, упражнений, коммуникативно-речевых ситуаций с целью обучения диалогической речи.
3.Виды дидактических игр для детей разных возрастных групп.
Рекомендуемая литература.
1.Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: практикум для СПО/ под общ.ред. Л.В. Коломийченко. - 2-е изд., перер.и доп. - М.: Из-во Юрайт, 2018. - 210с.
2.Куприянов, Б.В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры / Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, Л.С. Ручко. - 2-е изд. - М. из-во ЮРАЙТ, 2018.- 215с.
3.Смирнова, Е.О. Педагогика и психология игры / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. - М. из-во ЮРАЙТ, 2018.- 223с.
4.Степанова, О.А. Теория и методика игры/ О.А. Степанова, Н.Я. Вайнер, Н.Я. Чутко. - М. из-во ЮРАЙТ, 2018.- 265с.
|
|
5.Шагин, В.Л. Теория игр: учебник, практикум / В.Л. Шагин. - М. из-во ЮРАЙТ, 2018.- 223с.
6.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 15-е изд., перераб. и доп.¾ М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 432с.
7.Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05804-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454376
8.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12667-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447961
9.https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf