Тема 3.1 Федеральные налоги и сборы (часть 2)

Сравнительно-правовой анализ Налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и Налога на добычу полезных ископаемых.

Элемент Налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Налога на добычу полезных ископаемых
Полезные ископаемые (сырье) Ст. 333.43 НК РФ Ст. 337 НК РФ - нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная (нефть);  - газовый конденсат, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку (газовый конденсат); - газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины (попутный газ); - газ горючий природный, за исключением попутного газа (газ). 1) горючие сланцы; 1.1) уголь; 2) торф; 3) углеводородное сырье; 4) товарные руды: -черных металлов; -цветных металлов; -редких металлов; -многокомпонентные комплексные руды; 5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел); 6) горно-химическое неметаллическое сырье; 7) горнорудное неметаллическое сырье; 8) битуминозные породы; 9) редкие металлы, являющиеся попутными компонентами в рудах других редких металлов, образующих собственные месторождения, рудах других полезных ископаемых, многокомпонентных комплексных рудах; 10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии; 11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья; 12) природные алмазы, др. драгоценные камни; 13) полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгоценных металлов; 14) соль природная и чистый хлористый натрий; 15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), термальные воды; 16) сырье радиоактивных металлов; 17) извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых. Продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ, а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).
Объект обложения Ст. 333.45 НК РФ Ст. 336 НК РФ   Участки недр Требования: 1. Участок недр расположен полностью или частично: - в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа; - севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого автономного округа; - в пределах российской части дна Каспийского моря. 2. Участок недр расположен на территории РФ и включает запасы углеводородного сырья месторождения, указанного в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС по состоянию на 01.01.2018г. 3. Участок недр расположен полностью или частично в границах Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, в границах, ограниченных прямыми линиями, соединяющими по порядку точки участков недр по соответствующим географическим координатам.   Полезные ископаемые -полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ; -полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; -полезные ископаемые, добытые за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование  
Налоговая база Ст. 333.50 НК РФ Ст. 338 НК РФ   Доп. доход. Расчетная величина доходов минус расходы. Ст. 333.45 НК РФ - денежное выражение дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на каждом участке недр -количество добытых полезных ископаемых – при добыче нефти, природного газа, газового конденсата (исключая добытые на новых морских месторождениях углеводородного сырья), угля, многокомпонентные комплексные руды, добываемые на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края; -стоимость добытых полезных ископаемых – при добыче других полезных ископаемых, а также при добыче нефти, природного газа, газового конденсата на новых морских месторождениях углеводородного сырья. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).  
Налоговый период Ст. 333.53 НК РФ Ст. 341 НК РФ   Календарный год Календарный месяц
Налоговая ставка Ст. 333.54 НК РФ Ст. 342 НК РФ   50% Определяется в зависимости от добываемого сырья; 0% при добыче определенных видов ископаемых; в % от денежного выражения налоговой базы.
Налогоплательщик Ст. 333.43 НК РФ Ст. 334 НК РФ   Организации, осуществляющие определенные виды деятельности, и являющиеся пользователями недр на участках недр, права пользования которыми предоставлены им на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах и предусматривающих в том числе право таких организаций на разведку и добычу нефти на отдельных участках недр.   Организации и ИП, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.  
Формула расчёта Дополнительный доход с учетом объема добычи Объем добычи на ставку
Определение доходов Расчетным путем Не определяются
Определение расходов По фактическим расходам соответствует порядку определения налоговой базы по налогу на прибыль Соответствуют порядку определения налоговой базы по налогу на прибыль

 

Напишите свое мнение о введении НДДДУС, целях введения и результатах.

Введение НДДДУС приведет к увеличению поступления денежных средств в государственный бюджет, а также позволит увеличить развитие данной отрасли.

 

1) Есть ли определения, где они даны (если есть) и кто (что) относится к объектам животного мира и водным биологическим ресурсам?

 

- объект животного мира - организм животного происхождения (дикое животное - выдра, харза, барсук, куница, сурок, бобр и др.) – (ФЗ № 52-ФЗ «О животном мире»);

- водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (треска, палтус, горбуша, нерка, камбала, краб камчатский и др.) – (ФЗ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

 

2) Дайте определение «юридически значимое действие» и «государственная услуга». Можно ли в определении «сбора» и «гос. пошлины» заменить юридически значимое действие на государственную пошлину и почему?

Юридически значимое действие - это действие со стороны уполномоченных органов и их должностных лиц, которое в каждом случае приводит к возникновению, изменению или прекращении прав и обязанностей у лица, которое обратилось за данным действием.

Государственная услуга - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (ст. 2 ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

 

В этом случае заменить в определении «сбора» и «гос. пошлины» понятие «юридически значимое действие» нельзя, поскольку данное понятие подразумевает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а понятие «государственной услуги» не всегда подразумевает возникновение, изменение или прекращение данных прав и обязанностей.

 

3) Перечислить все изменения, внесенные в Налоговый кодекс, в связи с распространением коронавирусной инфекции и необходимостью стабилизировать экономику. Напишите свое отношение к данным изменениям.

В соответствии с постановлением Правительства №409 были внесены следующие изменения и дополнения:

Субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях (перечень определяется Правительством РФ), перенесены сроки уплаты налогов:

1. на шесть месяцев:

· налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2019 год;

· налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2020 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);

2. на четыре месяца:

· налогов (авансовых платежей) за апрель – июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года;

· налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2020 года;

3. на три месяца:

· НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2019 год.

Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):

· за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года включительно;

· за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:

· на шесть месяцев - за март-май 2020 года;

· на четыре месяца - за июнь-июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.

Для всех организаций и ИП переносится срок представления налоговой отчетности:

1) на три месяца:

· деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;

2) до 15 мая 2020 года - налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

Также на три месяца продлевается срок представления:

· финансовой информации о клиентах – иностранных налоговых резидентах за 2019 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;

· заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

В постановлении также говорится о приостановлении до 31 мая 2020 года включительно вынесения решений о выездных налоговых проверках, в том числе, повторных, а также проведения уже назначенных проверок. Это же касается проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

До 31 мая 2020 года налоговыми органами не будут блокироваться расчетные счета в банке, если декларация или расчет по страховым взносам представлены несвоевременно.

До начала июня сняты запреты на открытие банковских или лицевых счетов при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также запреты на расходование средств с заблокированных счетов медицинских организаций на покупку медицинских изделий или лекарств.

При получении требований о представлении документов, пояснений с 1 марта по 1 июня 2020 года срок их представления для налогоплательщиков также продлевается:

· на 10 рабочих дней – по требованиям по НДС;

· на 20 рабочих дней – в остальных случаях.

Не будут налагаться штрафы по статье 126 НК РФ в случае несвоевременного представления документов или иных сведений с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно.

На полгода увеличены предельные сроки направления требований об уплате налогов и принятия решения о взыскании налогов.

Организации и ИП, в том числе не являющиеся субъектами МСП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.

Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль. В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:

· отсрочки - на срок до года (до шести месяцев – без представления обеспечения);

· рассрочки - на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций до пяти лет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: