Тема урока: «Хищники»

План-конспект урока

Дисциплина « Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология)»

Тема: «Хищники»

Группа З-С (Д)О-16

Выполнила

Зевадинова Зулейха Шамсединовна

 

 

Симферополь, 2020г.

Предмет: Биология

Класс: 8

Тема урока: «Хищники».

Цель урока: Познакомить учащихся с моделью земного шара

Задачи урока: познакомить с общими характеристиками хищных животных.

· Образовательные:

1. обобщить знания детей об отрядах грызунов и зайцеобразных; дать понятие «хищники», «плотоядные», познакомить со строением челюстей хищных животных, характерных повадках, образе жизни, приносимой пользе, познакомить с хищными животными Рязанской области и местами их обитания.

 Коррекционно-развивающие:

развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать схемы.

· Воспитательные:

· воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.

Оборудование: иллюстрации, презентация «Хищные звери».

 

Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
1. Орг. момент. 1мин Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке: Чтобы знания пошли впрок важно правильно начать урок. Слушай, думай и вникай, Товарищей не отвлекай.   Дети стоят у парт, садятся.  
2. Проверка домашнего задания 2-3 мин Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны. Напоминаю, что мы на уроке даем высказаться до конца и только после этого поднимаем руку, чтобы дополнить ответ. Проверка домашнего задания.
  1. Какой класс животных мы изучаем?
  2. Назовите характерные признаки класса млекопитающих:
1. вскармливание детенышей молоком; 2. живородящие; 3. волосяной покров; 4. постоянная t тела; 5. парные конечности под туловищем.  
 
3. Вводная беседа. Введение в тему.   5 мин.     Игра «Выбери вопрос» - На доске картинки кроликов, они для вас приготовили вопросы: С какой целью разводят домашних кроликов?
  1. Какие клетки строят для их содержания?
  2. Как ухаживают за кроликами?
  3. Почему кролиководческие фермы строят на ровных сухих местах?
   
  Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.    
Знакомство с новой темой 15-20мин. Численность грызунов и зайцеобразных очень большая. Каким образом регулируется численность этих животных в природе?. Задание «Шифровальщик» (23,10,27,15,29,6) (9,3,6,18,10). (соответствие цифры букве алфавита) Назовите известных вам хищных животных. Клип разнообразие хищников Хищные очень разнообразны: карлики – 200г (крошечная ласка), гиганты – 1т (белые медведи). Большинство – стройные, высоконогие, с длинным хвостом, мелкие – куньи, без хвоста – медвежьи. Почти все хищники одеты в теплую одежду, пушистую шубу, окраска зверей разнообразна: пятнистые (ягуар, леопард), полосатые тигры и одноцветные. -Чем питаются хищные животные? - Кто из вас знает, почему этих животных назвали «хищными»? - Оказывается, слово «хищные» произошло от слова «похищать» Ведь все хищные хватают свою жертву, похищают ее. Клип питание хищных   - Сравните строение зубов на этой модели с зубами зайцеобразных и грызунов. - Чем они похожи? - Чем они отличаются? - Как вы думаете, для чего хищникам нужны такие острые и длинные клыки? Одна черта присуща почти всем хищным и отличает их от прочих млекопитающих. Это – особое строение зубов, позволяющих умерщвлять крупную добычу и вырывать из тела куски мяса. А затем разрезать мясные волокна и жилы не хуже ножа. С умерщвлением добычи и вырыванием из тела кусков мяса успешно справляются увеличенные клыки; для разрезания мяса и жил хищные зубы. все хищные –детеныши рождаются беспомощными, голыми, слепыми, первые две недели проводят у матери под боком. Давайте дадим определение кто такие хищники? На стр 159 учебника найдите определение хищников II - Посмотрите внимательно, сравните их внешний вид и разделите этих животных на 3 группы. (псовые, кошачьи, медвежьи)   Семейство псовые Просмотр фильма волк. - Волка иногда называют «санитаром леса», как вы думаете, почему? Задание: Вставь нужное слово. Ноги …. кормят. Как вы понимаете эту поговорку? Семейство кошачьих Самые крупные хищные звери – тигр и лев – Когда речь заходит о хищных зверях, то люди обычно сразу же вспоминают льва, тигра, волка, медведя. Семейство медвежьи- сообщение ученика Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд. Любит сладкое он очень А когда приходит осень. Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. 1. Животные Рязанской области На территории Рязанской области живет очень много хищных животных – Выдра, барсук, соболь, куница, ласка, горностай, норка, хорёк, рассомаха, волк, лисица, песец, енотовидная собака, рысь, медведь бурый Редкие хищные звери и их охрана. Амурский тигр в настоящее время самый крупный представитель кошачьих. Он очень редко встречается в природе, в зоопарках живёт большее число особей, чем на воле. Лев, белый медведь, панда, коала, бурый медведь – «Красная книга»   Дети выполняют задания учителя и отвечают на вопросы.
4. Физминутка 2мин. 1. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.   Выполняют упражнения.
5. Практическая работа 13 мин.  Учитель дает сам. Работу по учебнику письменно в тетради . Учащееся выполняют работу
6. Отчет о проделанной работе. Оценки 5 мин. - О каких животных мы сегодня говорили? - Почему их назвали хищниками? - Как еще называют хищников? (плотоядные) Почему? - Чем хищники отличаются от зайцеобразных и грызунов? - Каких хищных животных вы запомнили?   Дети подводят итоги
7. Домашнее задание   2 мин. Стр.86 - подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока. Записывают в дневник дом. Зад.  

 

 




double arrow
Сейчас читают про: