Выбор технологического оборудования

 

При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:  

- специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках;

- техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;

- организацию и технологию проведения государственного технического осмотра;

- экономические показатели оборудования.

Выбор технологического оборудования осуществляется на основе перечня средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре[], который приведен в таблице 2.5. 

 

Таблица 2.5 – Перечень и основные технические характеристики средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре

 

п/п

Вид оборудования

Технические характеристики

Контролируемые (измеряемые параметры) Диапазон измерения Максимальная погрешность
1 2 3 4 5

Обязательные средства технического диагностирования тормозных систем

1 Прибор для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (применяется вместо роликовых стендов) Замедление и расчет установившегося замедления Тормозной путь Время срабатывания тормозной системы 0,4...8 м/с2   9...30 м   0,2...2 с 4%   5%   ±0,03

 

Продолжение таблицы 2.5

1 2 3 4 5
    Сила на органе управления: Скорость движения транспортного средства: Боковое смещение транспортного средства при торможении: 400...750 Н     25...50 км/ч     0,2...2 м 5%     ±1 км/ч     7%
2 Прибор (комплект манометров) для проверки пневматического тормозного привода Давление сжатого воздуха: Отчет фиксированного отрезка времени: до 1МПа   3...30 мин 3%   ±0,03

Обязательные средства технического диагностирования рулевого управления

3 Прибор для проверки суммарного люфта рулевого управления Угол поворота рулевого колеса Усилие при повороте рулевого колеса до 250   до 12,5 Н ±10   ±1%
4 Динамометр Усилие натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления 10...100 Н ±5%

Обязательные средства технического диагностирования внешних световых приборов

5 Прибор для проверки света внешних световых приборов Наклон плоскости содержащей световую границу; Горизонтальное отклонение оси светового пучка от оси отчета; Сила света фар в фиксированных направлениях; Сила света внешних сигнальных приборов; Частота проблесков; 30’…150’   до 5’   600...250000кд     1...700кд 0,4...2 Гц 0,5%   0,5%   2%     2% 5%

Обязательные средства технического диагностирования стеклоочистителей

6 Секундомер Измерение продолжительности перемещения щеток стеклоочистителя 30...120 с 1%

Обязательные средства технического диагностирования колес и шин

7 Набор шинных манометров Давление сжатого воздуха до 1 МПа ±0,01%
8 Измеритель глубины протектора Остаточная высота рисунка протектора 0,5...3,0 мм ±0,1%

 


Окончание таблицы 2.5

1 2 3 4 5

Обязательные средства технического диагностирования двигателя и его систем

9 Универсальный измеритель содержания вредных веществ и дымности отработавших газов (применяется вместо газоанализатора и дымомера) Содержание оксида углерода (СО); Содержание углеводородов (СН); Частота вращения коленчатого вала; Натуральный показатель ослабления светового потока; Коэффициент ослабления светового потока; до ±5%   500...4000 млн-1   500...8000 мин-1   0,2...2м-1     5...80% 5%   5%     2,5%     2,5%     2,5%
10 Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания автотранспортных средств Содержание пропана (метана, гексана, и др.) в воздухе до 20% 2%

Обязательные средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

11 Прибор для проверки светопропускания стекол светопропускание 10…100% 2%
12 Линейка линейные размеры До 0,8 м ±0,5мм
13 Устройство для проверки маркировочных данных узлов и агрегатов   - -
14 Устройство для проверки подлинности документов   - -

 


Выбор оборудования для участка государственного технического осмотра

Оборудование, используемое на пункте инструментального контроля, должно обеспечивать определение следующих параметров:

- параметров тормозной системы;

- люфтов в соединениях рулевого управления;

- параметров отработавших газов;

- параметров внешних световых приборов;

Рассмотрим каждый из пунктов в отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: