При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:
- специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках;
- техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;
- организацию и технологию проведения государственного технического осмотра;
- экономические показатели оборудования.
Выбор технологического оборудования осуществляется на основе перечня средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре[], который приведен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Перечень и основные технические характеристики средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре
№ п/п | Вид оборудования | Технические характеристики | ||||
Контролируемые (измеряемые параметры) | Диапазон измерения | Максимальная погрешность | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Обязательные средства технического диагностирования тормозных систем
| ||||||
1 | Прибор для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (применяется вместо роликовых стендов) | Замедление и расчет установившегося замедления Тормозной путь Время срабатывания тормозной системы | 0,4...8 м/с2 9...30 м 0,2...2 с | 4% 5% ±0,03 |
Продолжение таблицы 2.5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сила на органе управления: Скорость движения транспортного средства: Боковое смещение транспортного средства при торможении: | 400...750 Н 25...50 км/ч 0,2...2 м | 5% ±1 км/ч 7% | ||||
2 | Прибор (комплект манометров) для проверки пневматического тормозного привода | Давление сжатого воздуха: Отчет фиксированного отрезка времени: | до 1МПа 3...30 мин | 3% ±0,03 | ||
Обязательные средства технического диагностирования рулевого управления | ||||||
3 | Прибор для проверки суммарного люфта рулевого управления | Угол поворота рулевого колеса Усилие при повороте рулевого колеса | до 250 до 12,5 Н | ±10 ±1% | ||
4 | Динамометр | Усилие натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления | 10...100 Н | ±5% | ||
Обязательные средства технического диагностирования внешних световых приборов | ||||||
5 | Прибор для проверки света внешних световых приборов | Наклон плоскости содержащей световую границу; Горизонтальное отклонение оси светового пучка от оси отчета; Сила света фар в фиксированных направлениях; Сила света внешних сигнальных приборов; Частота проблесков; | 30’…150’ до 5’ 600...250000кд 1...700кд 0,4...2 Гц | 0,5% 0,5% 2% 2% 5% | ||
Обязательные средства технического диагностирования стеклоочистителей
| ||||||
6 | Секундомер | Измерение продолжительности перемещения щеток стеклоочистителя | 30...120 с | 1% | ||
Обязательные средства технического диагностирования колес и шин | ||||||
7 | Набор шинных манометров | Давление сжатого воздуха | до 1 МПа | ±0,01% | ||
8 | Измеритель глубины протектора | Остаточная высота рисунка протектора | 0,5...3,0 мм | ±0,1% |
Окончание таблицы 2.5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обязательные средства технического диагностирования двигателя и его систем | ||||
9 | Универсальный измеритель содержания вредных веществ и дымности отработавших газов (применяется вместо газоанализатора и дымомера) | Содержание оксида углерода (СО); Содержание углеводородов (СН); Частота вращения коленчатого вала; Натуральный показатель ослабления светового потока; Коэффициент ослабления светового потока; | до ±5% 500...4000 млн-1 500...8000 мин-1 0,2...2м-1 5...80% | 5% 5% 2,5% 2,5% 2,5% |
10 | Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания автотранспортных средств | Содержание пропана (метана, гексана, и др.) в воздухе | до 20% | 2% |
Обязательные средства технического диагностирования прочих элементов конструкции | ||||
11 | Прибор для проверки светопропускания стекол | светопропускание | 10…100% | 2% |
12 | Линейка | линейные размеры | До 0,8 м | ±0,5мм |
13 | Устройство для проверки маркировочных данных узлов и агрегатов | - | - | |
14 | Устройство для проверки подлинности документов | - | - |
Выбор оборудования для участка государственного технического осмотра
Оборудование, используемое на пункте инструментального контроля, должно обеспечивать определение следующих параметров:
- параметров тормозной системы;
- люфтов в соединениях рулевого управления;
- параметров отработавших газов;
- параметров внешних световых приборов;
Рассмотрим каждый из пунктов в отдельности.