double arrow

Промежуточной аттестации обучающихся


Контрольно-измерительные материалы для проведения

Предмет Русский язык
Класс 10 класс
УМК 10 класс Меркин Г.С. Русское слово 2013г, 2016 г.
Форма промежуточной аттестации Контрольная тест за курс 10 класса
Источник Взято за основу https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/12/15/testy-po-russkomu-yazyku-v-10-klasse-v-formate-ege
Продолжительность выполнения (в мин.) 45 мин.
Нормы оценивания Максимально    20 баллов 20- 18 – «5», 17- 15– «4», 14-11 – «3», 10 и меньше баллов – «2»  

-

10А класс

Контрольная работа

«Промежуточная аттестация»

Русский язык

Фамилия, имя

 

№ вопроса 1 2 3
Ответ 1    

 

 

Задание 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?1) углубИть 2) кровотОчащий 3) отозвАлась 4) намерЕние
Задание 2.В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ?1) Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе. 2) В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука. 3) Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал палку с КОСТНЫМ набалдашником. 4) КОСТНЫЙ мозг — это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека.
Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) полки для кухонь 2) мощные компьютера 3) красивее дочери 4)в тысяча девятисотом году
Задание 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Говоря о Пушкине, 1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях. 2) мне вспоминается стихотворение «Осень». 3) у нас возникает светлое чувство.               4) критиком были найдены очень точные слова.
Задание 5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». 2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.
Задание 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. 2) К 1856 году творческие интересы Шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно. 3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других. 4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12. (1)... (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, другие чертят в блокноте во время совещания, а кто-то рисует на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4)... рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило ученым выработать некоторые общие правила определения черт характера.
Задание 7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?1) Иногда такие рисунки встречаются у одиноких людей, которым не хватает тепла и уюта домашней атмосферы. 2) Подпись Чехова создает двойственное впечатление. 3) Существует множество людей, у которых нет склонности рисовать и чертить во время выполнения какой-либо работы. 4) Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
Задание 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?1) Вопреки этому  2) Ведь   3) В то время как 4) Такие
Задание 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?1) позволило выработать (предложение 6)       2) другие чертят (предложение 2) 3) выполняя задание (предложение 3)              4) представляют интерес (предложение 4)
Задание 10. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.1) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями 2) сложносочинённое 3) простое осложнённое 4) сложноподчинённое
Задание 11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ из третьего (3) предложения текста.1) существительное 2) предлог 3) союз 4) наречие
Задание 12. Укажите значение слова ГРАФОЛОГ в предложении 4.1) специалист, изучающий почерк с целью определения психического склада и личностных особенностей человека 2) специалист по составлению графиков, 3) человек, страдающий пристрастием к сочинительству, 4) художник, специализирующийся на графике
Задание 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени. 1)1   2) 2, 3    3) 3    4) 1, 3
Задание 14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) покр_снеть, спл_сать, прим_рение                       2) вин_грет, заг_реть, расп_сание 3) созд_вать, уп_ковывать, распол_житься              4) ц_почка, рассм_треть, прик_снуться
Задание 15.В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?1) Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца. 2) Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами. 3) В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита. 4) Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.
Задание 16.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный
Задание 17.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам». 2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море. 3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения. 4) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
Задание 18.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу? 1)1, 2 2) 2, 4   3)1, 3, 4       4)3, 4
Задание 19.. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?1) экз_менатор, парад_ксальный, пол_скать (кошку)   2) ав_нгард, утр_мбовать, возг_рание 3) фил_рмония, рест_врировать, безотл_гательный     4) ц_ремония, зам_розить, неприк_сновенность
Задание 20.В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1. бе…честный, ра…дражать , и…неженный              2. раз…скивать, вз…грать, без...мянный 3. пр…подавать, пр…кратить, пр…глядеться 4. под…браться, п…наблюдать, пр…родина

 








 







Сейчас читают про: