Укажите название способа подачи закусок и блюд

Г.

Тема: Правила этикета и нормы поведения за столом.

Цель: Изучение основ профессионального этикета официанта, основных правил поведения при встрече гостей, обслуживании гостей за столом, что способствует высокой культуре обслуживания потребителей, утверждает эстетическое начало в отношениях между людьми, содействует повышению качества труда.

Ход выполнения работы:

Прочитать материал.

Ответить на вопросы письменно. Формат ответов – Вопрос - правильный вариант ответа письменно.

3. Творческая работа - составьте 3 вопроса в виде теста по пройденному материалу  «Правила этикета и нормы поведения за столом».

 Количество вариантов ответов - произвольное.

Правильный ответ в тесте выделяем путем подчеркивания.

Вопросы:

Кто такой официант?

1. Работник торгового зала ресторана, который встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ и обслуживает их.

2. Работник торгового зала ресторана, который только принимает заказы и сервирует столы.

3. Работник торгового зала, который только разносит напитки, принимает заказы и убирает использованную посуду

 

Какая главная задача официанта?

1. Качественное обслуживание

2. Сервировка зала

3. Встреча гостей

 

Функции официанта:

1. Консультирование клиентов по выбору вин

2. Бронирование столиков, прием гостей

3. Сервировка столов, принятие и выполнение заказов

 

Что необходимо знать официанту?

1. Технологию приготовления коктейлей

2. Технологию приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд

3. Основы ведения бухгалтерского учета

Какие второстепенные функции входят в обязанности официанта?

1. Поддержание безопасности и охрана имущества ресторана

2. Контроль за качеством приготовленных блюд

3. Приготовление коктейлей и напитков

 

В чьи обязанности входит оформление счета?

1. В обязанности метрдотеля

2. В обязанности бухгалтера

3. В обязанности официанта

 

Укажите название способа подачи закусок и блюд.

1. В обнос –

2. В стол –

3. Порционная подача -

4. С перекладыванием в тарелку на подсобном столе -


При заказе Гостем блюд еда подаётся в соответствующем порядке:


1.

2.

3.

4.

5.

 

Цель соблюдения этикета в процессе обслуживании:

1. доставить удовольствие,

2.  доставить радость гостям,

3. сделать обслуживание красивым.

4. Все ответы верны

 

 

Профессиональный этикет для официанта

Профессиональная этика положена в основу профессионального этикета, принятых правил обслуживания на предприятиях питания.

Цель этикета в процессе обслуживания – доставить удовольствие, доставить радость гостям, сделать обслуживание красивым.

Клиентов при входе в зал ресторана встречает метрдотель, приветствует и провожает к столу. У стола приветствует официант, помогает сесть, предлагает меню, карту вин подавая с левой стороны в открытом виде. Если клиент пришел в ресторан с дамой, то подать меню, нужно именно ей. Если за столом только мужчины, то предпочтение отдается старшему по возрасту, а у военных – старшему по званию.

 Предлагая меню, официант должен обратить внимание на фирменные блюда, подчеркнуть их достоинства. Если посетители ни о чем не спрашивают, то нужно на некоторое время отойти от стола, чтобы гости ознакомились с меню, картой вин. Когда они затрудняются в выборе блюд и напитков, надо помочь им, тактично узнав их вкусы, учитывая время дня, года и индивидуальные особенности гостей.

Принимая заказ, желательно охарактеризовать блюдо и уточнить время их изготовления. При приеме заказа официант должен стоять прямо, не облокачиваться на стул или спинку стула, заказ записывать разборчиво, аккуратно.

Если гости, сев за столик, ведут продолжительную беседу, то не дожидаясь ее конца, официант может обратиться: «Разрешите принять заказ?» Если за стол сядут одновременно несколько человек, которые будут заказывать блюда в индивидуальном порядке, то к каждому из них официант должен подойти отдельно и открыть особый счет.

 Подачу напитков, закусок и горячих блюд следует производить по возможности одновременно всем сидящим за столом.

С посетителями невежливо разговаривать с дальнего расстояния, говорить надо спокойно, негромко, смотреть на того, с кем разговариваешь, не скрещивать руки на груди и не держать их в кармане.

Приняв заказ, официант намечает последовательность его выполнения, чтобы не допустить лишнего хождения. Выполняя заказ, сначала подают безалкогольные напитки и с разрешения гостей наливают их в фужеры, начиная с дам или почетного гостя, юбиляра. Предлагая что-либо гостю, оказывая ему услугу, говорят «пожалуйста».

Строго соблюдается принятая очередность подачи закусок, горячих блюд и напитков.

Перед подачей очередного блюда официант подходит к заказчику и просит разрешения подать блюдо. Перед подачей блюд официант должен, подойдя к гостю с правой стороны, правой рукой налить воды в фужер, наполнив его на 1/3, и вина в рюмку, заполнив ее на 2/3. В недопитые рюмки доливать не принято.

Наполнив рюмки гостей и предложив закуски, блюда, официант отходит от стола. Нельзя быть назойливым, но и нельзя допускать, чтобы гости обслуживали друг друга сами. Официант должен немедленно прийти на помощь: положить закуску с общего блюда, если гость уронит прибор или салфетку, официант должен сначала подать чистый или заменить салфетку, а потом поднять упавший предмет, а если гость взял сигарету, – вовремя поднести зажигалку.

Официант должен заменять использованную посуду и приборы чистыми, менять пепельницы. Все это делать нужно тактично, не прерывая беседы. За малейшую услугу, оказанную гостем, надо благодарить его.

Обычно обед или ужин заканчивается горячими или холодными напитками, перед подачей их надо спросить заказчика, не рано ли их подавать, не будут ли гости что-либо заказывать.

По просьбе гостей официант подает счет мужчине или заказчику и называет сумму.

После оплаты счета официант должен проводить гостей. Так же внимательно, как и встретил, помочь даме и детям выйти из-за стола, отодвинуть их стулья, проститься и пригласить приходить еще.

Официанты не должны:

 1. Уходить из зала на длительное время без предупреждения метрдотеля или бригадира.

2. Подсаживаться к столику заказчика, принимать от него угощения.

3. Сидеть в зале.

 4. Принимать пищу.

5. Собираться группами.

6. Приваливаться к стенке или облокачиваться на кресла (при приеме заказа).

7. Громко разговаривать.

Точное соблюдение профессиональной этики и этикета способствует высокой культуре обслуживания потребителей, утверждает эстетическое начало в отношениях между людьми, содействует повышению качества труда.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow