Производственная ситуация

“Распределение работ в бригаде”

 

Рабочая смена уже началась,  когда к бригаде токарей подошел мастер и сказал,что технологи рабочей группы внесли изменения в план бригады  на текущий месяц. В этой связи бригада должна изготовить дополнительно большую  партию деталей —стаканов для герметических соединений. Их отсутствие задерживает сборочные работы в соседнем цехе, поэтому выполнение контролируется дирекцией завода. Мастер обратил внимание бригадира на то, что работа новая, операции различны по сложности, часть из них требует повышенной точности и чистоты обработки. Он передал бригадиру  чертежи, наряды и попросил организовать выполнение задания как можно быстрее.

Бригадир решил, что обрабатывать детали лучше на станках Федорова и Санина. Оба только что закончили  настройку станков в соответствии с полученными заданиями. У обоих 4-й квалификационный разряд, каждый мог успешно справиться с обработкой деталей. Но бригадир знал, что неторопливый и медлительный Федоров всегда начинает препираться, если ему дают новою работу. Только вчера из-за этого они поспорили.

Федоров предпочитал выполнять привычные процессы работы, действовал всегда осторожно, хотя нормы выполнял. Но если бригадир или мастер просили закончить быстрее какую-нибудь работу, недовольно спрашивал: “Что,  опять загорелось?”— и продолжал трудиться в прежнем темпе.

Санин, несмотря на меньший производственный опыт, всегда охотно брался за новую работу. Подвижный, общительный, он часто сам подходил к бригадиру и просил дать ему что-нибудь новое. Бригадир замечал, что многие, проходя мимо станка Санина, кивали ему, и он в знак приветствия всегда отвечал улыбкой.

Взвесив все, бригадир подошел к Санину и сказал: “Тебе поручается новая работа: изготовление стаканов для герметических соединений”. Санин молча согласился.

Около его станка установили полный заготовок контейнер. К концу рабочей смены Санин сдал контролеру ОТК первую партию стаканов. И во второй день дела у него шли неплохо. Но перед окончанием смены бригадир заметил, что Санин, размахивая руками, что-то доказывает контролеру. Бригадир понял: произошло что-то неприятное.  Оказалось, значительную часть деталей, изготовленных в этот день, контролер забраковал.

Необходимо проанализировать действия бригадира в предложенной производственной ситуации и ответить на следующие вопросы:

1.Правильно ли бригадир распределил работу?

2.Если в его действиях допущены ошибки, то какие?

 

Рекомендации по разбору производственной ситуации

Для того чтобы определить, правильно ли действовал бригадир при распределении работы и какие ошибки он допустил, необходимо обратить внимание на следующие моменты в приведенной производственной ситуации:

1. Учел ли бригадир при выборе исполнителя комплексный характер  работы, включающей разные посложности операции? 

2. Как следовало бы организовать работу по обработке деталей, используя преимущества бригадных методов труда?

3. Были ли учтены особенности характеров Федорова и Санина?

Исходя из их поведения, поступков  можно сделать вывод, что у Федорова темперамент флегматичный, а у Санина — холерический.

Согласно учению И.Павлова о высшей нервной деятельности, люди с холерическим темпераментом не склонны к выполнению однообразной и точной работы, тогда как отличительной особенностью флегматиков является то, что они неохотно перестраиваются с одного вида работы на другой. Однако такие люди более требовательны к качеству и предрасположены к выполнению однообразных работ.

На какие обстоятельства бригадир при выдаче задания не обратил внимание Санина?

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

К квалификационному экзамену по ПМ.03 Организация производственной деятельности структурного подразделения

Для специальности 151031 Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.
7. 7. 7.
8. 8. 8.
9. 9. 9.
10. 10. 10.
11. 11. 11.
12. 12. 12.
13. 13. 13.
14. 14. 14.
15. 15. 15.
16. 16. 16.
17. 17. 17.
18. 18. 18.
19. 19. 19.
20. 20. 20.

Количество существенных операций: по 24 в каждом варианте

Критерии оценок:

 

24-22 балла - оценка «5»

21-19  баллов - оценка «4»

18-16 баллов - оценка «3»

менее 16 баллов - оценка «2»

 

Задания практического характера

 

По плану:

КТО2= ………… раз./год

КТО3= ………. раз в год

КТ1= ……………. раза./год

КТ2= ……………. раз/год

КК= ………….. раз в … года

ТТО2= ………

ТТО3= …………

ТТ1= …………..

ТТ2= ………….

ТК= ……………..

∑Тпр=………..

Тэф (план)= 8760-∑Тпр = ………..

 

 

По факту

КТО2= ………… раз./год

КТО3= ………. раз в год

КТ1= ……………. раза./год

КТ2= ……………. раз/год

КК= ………….. раз в … года

ТТО2= ………

ТТО3= …………

ТТ1= …………..

ТТ2= ………….

ТК= ……………..

∑Тпр=………..

 

Тэф(факт.)=8760-∑Тпр = …………..

Кэкс= ……………

Кинтенс= ……………..

Кинтегр =

Вывод:

Расчеты свидетельствуют, что оборудование, установленное на участке, используется ……………..

 

Анализпроизводственной ситуации

Основная ошибка бригадира при распределении  работ заключалась в том, что он ……………………………………………………..

Так, он не придал должного значения ………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

При выдаче задания бригадир не обратил внимание ……………………………………

…………………………………………………………………………………

 

 

Критерии оценок:

За правильное решение задачи (эффективный фонд работы оборудования, коэффициент интенсивного, экстенсивного, интегрального использования и эффективность использования оборудования.) – 10 баллов

Анализпроизводственной ситуации – 10 баллов

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: