СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
цикловой методической комиссией Начальник отдела по УР
общепрофессиональных дисциплин
и профессиональных модулей __________Н. А. Островская
Протокол № 26
«28» октября 2019г. «____» _______________ 2019г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
| МДК 01.01 | Устройство автомобилей |
| по профессии | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по программе углубленной подготовки) |
2020
Вариант №1 Экзамен по МДК01.03
число………………………………№группы………………ФИО……………………………………………………
Задание 1. Решить задачу.
| Определить эффективную мощность и эффективный момент карбюраторного двигателя | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные ω е = 400 рад/с Nmax = 100 кВт ωN = 600 рад/с |
Так, для карбюраторных двигателей aN = bN = cN = 1;
| |
| ||
| ü | ∑= |
Задание 2. Решить задачу.
| Определить силу сопротивления качению автомобиля, масса которого равна 3000 кг, при скорости 35 м/с, если f 0 — 0,012. Коэффициент сопротивления качению вычислить по эмпирической формуле. | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные m = 3000 кг v = 35 м/с f 0 = 0,012 | Вес автомобиля G = | |
Коэффициент сопротивления качению
| ||
| Сила сопротивления качению Рк = | ||
| ü | ∑= |
Задание 3. Решить задачу.
| Определить путепой расход топлива автомобилем при равномерном движении, если ge = 300 г/(кВт·ч), РД = 800 Н; РВ = 700 Н; ηTP = 0,9; ρт = 0,75 кг/л. | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные ge = 300 г/(кВт·ч) РД = 800 Н РВ = 700 Н ηTP = 0,9 ρт = 0,75 кг/л |
| |
| ü | ∑= |
Задание 4. Решить задачу.
| Определить жесткость задней подвески грузового автомобиля, если жесткость передней подвески с1 = 3700 Н/см, а расстояния центров тяжести до передней и задней осей соответственно равны: а = 210 см; b= 120 см. При этом центр тяжести автомобиля совпадает с центром упругости. | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные с1 = 3700 Н/см а = 210 см b= 120 см |
| |
| ü | ∑= |
Задание 5. Решить задачу.
| Масса полноприводного грузового автомобиля 5800 кг; база 3,3 м; расстояние от центра масс до передней оси 1,75 м. При движении на прямолинейном горизонтальном участке дороги, когда выключен привод передних колёс, коэффициенты сцепления с дорогой левого заднего колеса 0,7, правого заднего 0,2. В ведущем мосту установлен дифференциал повышенного внутреннего трения с коэффициентом блокировки 0,8. Определить тяговую силу на ведущих колёсах. Во сколько раз изменится тяговая сила на ведущих колёсах при установке в ведущем мосту простого конического дифференциала без блокировки; б) простого конического дифференциала с блокировкой. | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные ma = 5800 кг L = 3,3 м а = 1,75 м φхл = 0,7 φхп = 0,2 kб = 0,8
| Нагрузка на задний ведущий мост
Суммарная нормальная реакция на задние колёса
| |
Параметры автомобиля с дифференциалом повышенного внутреннего трения:
– обобщённый коэффициент продольного сцепления
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
| ||
Параметры автомобиля с простым коническим дифференциалом:
– обобщённый коэффициент продольного сцепления
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
– изменение тяговой силы
| ||
| ü | ∑= |
Критерии оценивания:
| Шкала оценки образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки
| ||
| балл (отметка) | вербальный аналог | ||
| 90 ÷ 100 | 14-13 баллов | 5 | отлично |
| 76 ÷ 89 | 10-12 баллов | 4 | хорошо |
| 60 ÷ 75 | 7-9 баллов | 3 | удовлетворительно |
| менее 60 | Менее 14 баллов | 2 | неудовлетворительно |
| ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ | |||
| ∑ баллов | Оценка за экзамен | ||
| Задание 1 | ü 3 |
| |
| Задание 2 | ü 2 | ||
| Задание 3 | ü 1 | ||
| Задание 4 | ü 1 | ||
| Задание 5 | ü 7 | ||
| Количество баллов | Подпись преподавателя………………… | ||
Вариант №2
число………………………………№группы………………ФИО……………………………………………………
Задание 1. Решить задачу.
| Определить силу тяги и скорость движения автомобиля на прямой передаче | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл | |
| Исходные данные |
|
| |
| Ме = 200 Н ·м, ωе = 400 рад/с, r = 0,35 м, ηтр = 0,9; игл = 4,0 ик — 1,0 | |||
| |||
| ü | ∑= |
Задание 2. Решить задачу.
| Определить мощность сопротивления качению автомобиля, масса которого равна 3000 кг, при скорости 35 м/с, если f 0 — 0,012. Коэффициент сопротивления качению вычислить по эмпирической формуле. | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные | Вес автомобиля G = | 1 |
| m = 3000 кг v = 35 м/с f 0 = 0,012 | Коэффициент сопротивления качению
| 1 |
Мощность сопротивления качению
| 1 | |
| ü | ∑= | 3 |
Задание 3. Решить задачу.
| Двигатель грузового автомобиля развивает мощность 300 кВт. Найти часовой расход топлива GT, если известно, что удельный эффективный расход ge = 350 г/(кВт·ч). | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные ge = 350 г/(кВт·ч) Nе = 100 кВт |
| |
| ü | ∑= |
Задание 4. Решить задачу.
| Определить приведенную жесткость подвески и шины грузового автомобиля, если жесткость каждого упругого элемента подвески сп = 500 Н/см, а жесткость шин сш = 4500 Н/см. | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные сп = 500 Н/см сш = 4500 Н/см | спр = | |
| ü | ∑= |
Задание 5. Решить задачу.
| Масса полноприводного грузового автомобиля 5800 кг; база 3,3 м; расстояние от центра масс до передней оси 1,75 м. При движении на прямолинейном горизонтальном участке дороги, когда выключен привод передних колёс, коэффициенты сцепления с дорогой левого заднего колеса 0,7, правого заднего 0,2. В ведущем мосту установлен дифференциал повышенного внутреннего трения с коэффициентом блокировки 0,8. Определить тяговую силу на ведущих колёсах. Во сколько раз изменится тяговая сила на ведущих колёсах при установке в ведущем мосту простого конического дифференциала с блокировкой. | НАГРУЗКИ Формула, расчет, ед.изм | Балл |
| Исходные данные ma = 5800 кг L = 3,3 м а = 1,75 м φхл = 0,7 φхп = 0,2 kб = 0,8
| Нагрузка на задний ведущий мост
Суммарная нормальная реакция на задние колёса
| 2 |
Параметры автомобиля с дифференциалом повышенного внутреннего трения:
– обобщённый коэффициент продольного сцепления
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
| 2 | |
Параметры автомобиля с заблокированным простым коническим дифференциалом:
– обобщённый коэффициент продольного сцепления
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
– изменение тяговой силы
| 3 | |
| ü | ∑= | 7 |
Критерии оценивания:
| Шкала оценки образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки
| ||
| балл (отметка) | вербальный аналог | ||
| 90 ÷ 100 | 14-13 баллов | 5 | отлично |
| 76 ÷ 89 | 10-12 баллов | 4 | хорошо |
| 60 ÷ 75 | 7-9 баллов | 3 | удовлетворительно |
| менее 60 | Менее 14 баллов | 2 | неудовлетворительно |
| ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ | |||
| ∑ баллов | Оценка за экзамен | ||
| Задание 1 | ü 3 |
| |
| Задание 2 | ü 2 | ||
| Задание 3 | ü 1 | ||
| Задание 4 | ü 1 | ||
| Задание 5 | ü 7 | ||
| Количество баллов | Подпись преподавателя………………… | ||
Так, для карбюраторных двигателей aN = bN = cN = 1;
Суммарная нормальная реакция на задние колёса
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
– изменение тяговой силы

Суммарная нормальная реакция на задние колёса
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
– тяговая сила на ведущих колёсах по сцеплению с дорогой
– изменение тяговой силы






