Учебник будет прикреплён ниже

2.Настраиваемся на тональность до минор. Поём эти упражнения.                                                   Помните, при сольфеджировании мы поём со знаками.

3.Поём досочинённую мелодию с дирижированием (это ваше домашнее задание).                                                           4.Находим в учебник Е.Давыдовой «Сольфеджио» 3 класс №259 (Стр.61). Это пример для чтения с листа. Внимательно посмотрите на размер мелодии, на ритмический рисунок, на движение звуков мелодии; обратите внимание, какой вид минора используется в этой мелодии. А сейчас постарайтесь мелодию просольфеджировать в медленном темпе.           5.Разбираем новую тему. Записываем в своих тетрадях Главные ступени лада. Трезвучия главных ступеней.

Трезвучие в тональности можно построить не только от тоники. Они строятся от каждой ступени. Вот, например, рассмотрим трезвучия в тональности Ре мажор:

Сыграйте все эти трезвучия (только не забывайте, что при ключе у вас есть фа-диез и до-диез) и послушайте, все ли они звучат одинаково? На каких ступенях трезвучия звучат мажорно?                                                                                                                                                           Если вы правильно играли и внимательно слушали, то трезвучия с мажорной окраской прозвучали от I, IV и V ступеней. Эти трезвучия будут называться главными, потому что они утверждают мажорный лад. В минорном ладу на этих же самых ступенях будут образовываться минорные трезвучия. И эти трезвучия в минорном ладу так же будут утверждать минорный лад и называться главными трезвучиями. Если трезвучия называются главными, то и ступени, на которых они образуются, будут называться    главными ступенями. Запомните, I, IV и V ступени - главные ступени в ладу:

I ступень называется тоника и обозначается Т, t;

IV ступень именуется субдоминанта, обозначается S, s;

V ступень - это доминанта с обозначением Д, d.

Приставка «суб» в слове субдоминанта переводится как «перед», т.е. перед доминантой.                      А теперь дадим название каждому из главных трезвучий: трезвучие I ступени называется тоническим (Т5/3, t5/3), трезвучие IVступени называется субдоминантовым( S5/3, s5/3) и трезвучие V cтупени называется доминантовым (Д5/3).

Запомните,в минорных тональностях доминантовое трезвучие мы с вами будем строить мажорное, используя гармонический вид, и обозначать на письме - Д5/3.

 

А сейчас посмотрите внимательно на мелодию «Немецкой песни». Определите тональность и найдите в мелодии движение звуков по трезвучиям главных ступеней. Обведите их скобочкой и подпишите аккорд обозначением:

 

6.Домашнее задание:

 1.Записать своими словами правило по теме «Главные ступени лада. Трезвучия главных ступеней» и выполнить (для примера) построение главных трезвучий лада в До мажоре и ля миноре.

2.Построить в тональности Си-бемоль мажор Т5/3 с обращениями, S5/3 и Д5/3.

 

 

 

Дорогие ребята, удачи вам при выполнении всех заданий!

Свою работу (запись правила с нотными примерами, построение аккордов в тональности Си-бемоль мажор и запись «Немецкой песни» с подписанными аккордами) отправляйте мне в личные сообщения в vk до 15.00. 08 мая.

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: