КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА»
Вариант 1
Раскройте понятия: экономика, потребность, конкуренция, закон предложения, экономическая система.
2. Кроссворд:
1. Вывоз товара за рубеж.
2. Система экономических отношений, основанная на частной собственности.
3. Равенство спроса и предложения.
4. Обеспечение потребностей в товарах и услугах.
5. Потребность в товарах и услугах.
6. Бизнесмен.
7. Состязательность на рынке.
8. Деньги, полученные от продажи товара.
9. Учреждение, торгующее деньгами.
1 Э | |||||||||||||||
2 | К | ||||||||||||||
3 | О | ||||||||||||||
4 | Н | ||||||||||||||
5 | О | ||||||||||||||
6 | М | ||||||||||||||
7 | И | ||||||||||||||
8 | К | ||||||||||||||
9 | А |
|
|
Под влиянием каких факторов формируется спрос на рынке труда? (указать и расписать каждый фактор)
Задача
Кривая спроса на компьютеры описывается уравнением: Q = 600 – 2P, а кривая предложения описывается уравнением: Q = 300+4P, где Q – объем спроса или предложения в месяц (штук), P – цена в тысячах рублях.
· 1. Каковы равновесные цена и объем товара?
· 2. Что случится, если цена будет установлена правительством на уровне 30 тыс. рублей? Охарактеризуйте это качественно и количественно.
5. Выполнить тестовые задания (в каждом вопросе лишь один верный вариант ответа):
1. Физиократы считали, что...:
А) главную роль в создании прибыли играет сфера обращения, а богатство нации составляют деньги;
Б) источником общественного богатства является только сельскохозяйственный труд;
В) решающую роль в регулировании рыночной экономики играет государство через стимулирование совокупного спроса и осуществления бюджетно-кредитной политики.
2. Теоретическая школа, представители которой считали целесообразным полное отсутствие государственного вмешательства в экономику и поощрения частного предпринимательства - это:
А) кейнсианство;
Б) теоретическая английская школа;
В) классическая английская школа.
3. Характерными чертами рыночной экономической системы являются:
А) сочетание государственной и частной собственности, государственные и рыночные методы регулирования;
|
|
Б) государственная собственность и централизованное регулирование;
В) частная собственность и чисто рыночное регулирование.
4. Кривая производственных возможностей показывает:
А) количество двух товаров, которое экономика намерена производить;
Б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
В) альтернативные комбинации двух товаров при наличии ограниченных ресурсов.
5. Абсолютную ликвидность имеют:
А) объекты недвижимости;
Б) ценные бумаги;
В) деньги.
6. Рынок находится в состоянии равновесия, если...:
А) спрос превышает предложение;
Б) уровень технологии меняется постепенно;
В) объем спроса равен объему предложения.
7. Протекционизм предусматривает, что:
А) экономическая политика государства направлена на защиту национальной экономики от иностранной конкуренции;
Б) при пересечении таможенных границ на пути товарных потоков нет никаких барьеров;
В) формируются устойчивые производственные связи между предприятиями разных стран, в результате чего осуществляется совместная деятельность по созданию элементов готовой продукции.
8. В соответствии с законом спроса, если цена растет, то величина спроса:
А) увеличивается;
Б) уменьшается;
В) остается неизменной.
9. Внешним признаком инфляции в экономике является:
А) рост цены рабочей силы при снижении предложения товаров;
Б) рост цен на товары при сокращении реальной заработной платы;
В) снижение цен на товары.
10. Вид общественного производства, при котором изготовление продуктов труда осуществлялось для удовлетворения собственных потребностей непосредственного производителя, - это производство...:
А) натуральное;
Б) товарное;
В) капиталистическое.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА»
Вариант 2
1. Раскройте понятия: экономика, благо, инфляция, закон спроса, факторы производства
2. Кроссворд:
1. Наиболее распространенное, бесплатное средство удовлетворения биологической потребности.
2. Средство подавления жажды.
3. То, в чем обычно старики нуждаются больше, чем молодые.
4. Что нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые.
5. Что дает человеку огонь.
6. Что удовлетворяет потребность голодного человека.
7. Что приносит человеку солнце.
2 | 3 | ||||||||
1 | |||||||||
5 | 6 | ||||||||
4 | |||||||||
7 |