Применение средств из индивидуальной аптечки АИ-2

1.При переломах, ранениях, ожогах – применить из гнезда №1 шприц-тюбик №1 с противоболевым средством (промедол) и ввести содержимое в бедро или ягодицу.

2.По сигналу «Химическая тревога» принять таблетку тарена из пенала №2 красного цвета.

3.При желудочно-кишечных расстройствах – 7 таблеток сульфадиметоксина из гнезда №3.

4.При угрозе радиоактивного облучения в течение 30-40 минут – запивая водой 6 таблеток цистамина (гнездо №4) в двух пеналах розового цвета.

5.При угрозе бактериального заражения - принять 5 таблеток противобактериального средства (2 белых пенала в гнезде №5).

6.При подозрении на употребление в пищу зараженное РВ можно принимать ежедневно в течение 7-10 суток по одной таблетке йодистого калия- (гнездо №6).

7.При появлении тошноты принять таблетку этаперазина – противорвотное средство (гнездо №7, в пенале голубого цвета).

Детям до 8 лет давать все препараты из АИ-2 по 0,25 табл., кроме таблеток йодистого калия; детям от 8 до 15 лет все препараты давать по 0,5 табл.; а противоболевое и таблетки йодистого калия в полном объеме.

 

Для защиты от АХОВ в очаге аварии используются в основном средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК) изолирующего типа. К ним относят костюм изолирующий химически (КИХ-4,КИХ-5).Он предназначен для защиты спасателей аварийно-спасательных формирований и воск ГО при выполнении работ в условиях воздействия высоких концентраций отравляющих веществ.

Для населения рекомендуются подручные средства защиты кожи в комплекте с противогазами. Это могут быть обычные непромокаемые плащи и накидки, а также пальто из плотного толстого материала, ватные куртки. Для ног-резиновые сапоги, боты, калоши. Для рук – все виды резиновых и кожаных перчаток и рукавицы. В случае аварии с выбросом АХОВ убежища ГО обеспечивают надежную защиту. Во-первых, при высоких концентрациях отравляющих веществ можно перейти на полную изоляцию (третий режим). Во вторых, фильтропоглотители защитных сооружений препятствуют проникновению хлора, фосгена, сероводорода и многих других отравляющих веществ.

При распространении газов, которые тяжелее воздуха и стелются по земле, как хлор и сероводород, можно спасаться на верхних этажах зданий, плотно закрыв все щели в дверях, окнах, закрыв вентиляционные отверстия.

Выходить из зоны заражения нужно в одну из сторон, перпендикулярную направлению ветра, ориентируясь на показания флюгера, развевание флага или другого куска материи, наклон деревьев на открытой местности.

Задание №1. Ознакомиться с назначением респираторов, изучить конструкцию и принцип действия респиратора Р- 2; а также изучить правила пользования им. Определить рост дыхательной маски, измерив ширину и высоту лица от подбородка до верхних границ бровей, используя таблицы.

  Задание №2. Ознакомиться с назначением гражданских противогазов ГП-5, ГП-7, изучить конструкцию и принцип действия, а также изучить правила пользования ими. Определить рост шлем - маски (ГП-5), измерив голову по замкнутой линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Определить типоразмер противогаза ГП-7, на основании результатов измерения горизонтального и вертикального обхвата головы.

Задание №3. Освоить технику выполнения ватно - марлевой повязки.

Задание №4. Ознакомиться с применением средств из индивидуальной аптечки АИ-2. Составить отчет по работе.

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях можно применять респираторы для защиты органов дыхания?

2. Какие подручные средства можно использовать для защиты от АХОВ?

3. Можно ли использовать фильтрующие противогазы для защиты  от угарного газа?                 

4. Для каких целей применяют дополнительные патроны?

4.Как правильно изготовить ватно-марлевую повязку? Как применить ее в случае аварии с выбросом хлора, аммиака, при сильном задымлении?

5.Обеспечивают ли защиту от коронавируса респираторы и противогазы?

6. Назначение аптечки АИ-2.

 

Оформить в тетради как лабораторную работу и выполнить все задания. Время выполнения числитель, знаменатель. В конце недели по знаменателю буду подготавливать задания №4. Литературное обеспечение в задании №1.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: