Игра «Что сначала, что потом?»

Ход игры

Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь – мы знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Например:

Чистит пылесосом пол

Забивает гвоздь

· Пилит

· Едет на машине

· Стирает

· Несет ведро с водой

· Протирает зеркало

· Трет на терке

 

 

«Назови профессию»

Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Задачи: Научить детей правильно называть профессию. Сформировать представления о видах машин. Продолжать развивать интерес к трудовой деятельности

Ход игры

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Например:

· Трактор – тракторист

· Машина «Такси» – шофер (таксист)

· Экскаватор – экскаваторщик

· Комбайн – комбайнер

· Подъемный кран – крановщик

· Поезд – машинист

· Корабль – капитан

· Самолет – летчик (пилот)

· Космический корабль – космонавт

· Пожарная машина – пожарный

· Бульдозер – бульдозерист

 

 

«Угадай профессию»

Цель: Расширять у детей представление о профессиях.

Задачи: Продолжать формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Закрепить знания о профессиях, которые им уже известны

Ход игры

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Например:

· Сад – садовод

· Цветы – цветовод

· Пчела – пчеловод

· Гаечный ключ – слесарь

· Ведро и швабра – уборщица

· Билет – кондуктор

· Касса – кассир

· Рубанок – столяр

· Краска и кисть – маляр

· Мастерок – штукатур

· Кульман – инженер

· Компьютер – программист

· Шприц – медсестра

· Огнетушитель – пожарный

 

 

                                          «Кто где работает?»
Цель:
Уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.

Задачи: Продолжать формирование элементарных представлений о профессиях людей, труд которых им уже известен. Расширить знания о трудовых процессах



Ход игры

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями людей определённой профессии. Дети называют учреждение (место) где они работают.

Пример:

Воспитатель – в детском саду
учитель – в школе
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе.

    «Кто это знает и умеет?»
Цель:
Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать представления о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.

Ход игры: Воспитатель называет знания и умения человека определённой профессии, а дети должны назвать, кто обладает эти знаниями и умениями.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

 

Дидактические игры на формирование трудовых умений в старшей группе

 


 











Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Задачи: Научить детей правильной пересадки комнатных растений. Формировать интерес к трудовой деятельности. Закрепить навыки выполнения трудовых поручений

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий. • Опрокинутый горшок, из него вынимают растение. • Мытье горшка. • Укладывание камушков на дно горшка. • Засыпание в горшок песка (высота 1 см). • Засыпание в горшок поверх песка немного земли. • Отряхивание палочкой старой земли с корней растения. • Срезание загнивших корней. • Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей. • Уплотнение земли. • Установка горшка с растением на поддон. • Полив растения под корень.

 

                                «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход работы:  Воспитатель говорит, дети продолжают
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …

и т.д.

 

                                              «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход работы: Воспитатель говорит, дети продолжают

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду)
Прачка стирает… (полотенца, постельное белье, халаты)
Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия)
Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки)

и т.д.

 

                              

                                    «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход игры:  Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

 

    

         «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Задачи: Продолжать формировать представления о разных профессиях. Сформировать понятие значимости разных профессий. Закрепить знания о трудовых действиях.

Ход работы: Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например:

Врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

 

 


 

Дидактические игры на формирование трудовых умений в подготовительной группе

 

 

«Генеральная уборка»

Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Задачи: Закреплять умение использовать бытовые трудовые навыки. Сформировать интерес к уборке.

Оборудование: детская посуда, мойка, тряпочка для мытья посуды; гладильная доска, утюг, кукольные вещи; пылесос; тряпочка для протирания мебели, мыло, тазик с водой и т.д.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что скоро прейдут гости, а в группе беспорядок. Что бы встретить гостей в чистой, опрятной группе нам всем нужно в ней прибраться. Воспитатель предлагает детям самим выбрать то, что они будут делать. Если ребенок затрудняется или отказывается помогать, то воспитатель разделяет обязанности среди детей самостоятельно, одновременно мотивируя их. Воспитатель с детьми осуществляют уборку в группе.

 

«Что нужно маме?»

Цель: Закреплять знания о предметах необходимых для трудовой деятельности по дому.

Задачи: Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Дети стоят кругом. Воспитатель, кидая мяч каждому ребенку, по очереди задает вопрос и просит показать, как нужно выполнять ту, или иную деятельность. Например: «Что нужно для мытья посуды? Как нужно мыть посуду?». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя, показывая соответствующее действие.

 

«Путаница»

Цель: Закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности по наведению порядка в доме, уходу за растениями.

Задачи: Прививать интерес к трудовой деятельности. Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: предметы для уборки по дому: тряпочки,  мыло, пылесос, утюг, пуливизатор, лейка и т.д.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на предметы обихода, лежащие все вместе в одной куче. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, правильно ли, что все предметы лежат вместе в одной куче?». Ребята, а у вещей есть свои места, или их можно класть и кидать куда угодно? Правильно, у каждого предмета и вещи есть свое место. Посмотрите, все предметы перепутаны между собой. Предлагаю вам помочь мне и разложить каждый предмет, каждую вещь на свое место. Каждый из вас берет по одной вещи, предмету и кладет его на его место. А потом мы все вместе проверим, на своем ли месте оказались предметы или нет.

 

«Конкурс»

Цель: Приучать детей выполнять трудовые поручения взрослых.

Задачи: Закреплять бытовые трудовые навыки в повседневной жизни. Прививать интерес к трудовой деятельности. Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: музыка.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам поучаствовать в конкурсе «Мой шкафчик». Правила игры: дети наводят порядок в своем шкафу, раскладывая вещи на полочках, поправляя сменную обувь, верхнюю одежду. Побеждает тот, у кого в шкафу будет порядок, правильно сложенные и разложенные вещи, аккуратно расставленная обувь, верхняя одежда, весящая на петельки. Дети под веселую музыку приступают к наведению порядка в своем шкафу. Воспитатель в процессе трудовой деятельности детей корректирует их действия, обращает их внимание на правильности их выполнения.

 

«Доскажи словечко»

Цель: учить детей слушать до конца вопрос и договаривать, четко произнося слово. Задачи: Закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии. Прививать интерес к трудовой деятельности. Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: фоновая мелодичная музыка.

Ход игры: Вопросы могут задаться как группе детей, так и индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, где необходимо, внимательно слушая текст, угадать, договорить, добавить нужное по смыслу слово. Например: грабли, метелка и савок нужны … (дворнику). Мастерок, цемент, лопата, кирпичи нужны … (строителю). Лейка, садовые ножницы, шланг нужны … (садовнику). И т.д.

 


 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: