Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам

А вы знаете как называются разные части монет? Сторона на которой изображен герб – лицевая или аверс, оборотная сторона – реверс. А в обиходе мы часто слышим – «орел» и «решка». Ясно: «орел» потому, что это наш герб, а слово «решка» образовалось от решетки, вензеля – сочетания царских инициалов в виде вязи. Надпись на монете называется легендой. Она сообщает на аверсе имя и титул императора, к примеру: «Тиберий Клавдий Цезарь Август, верховный жрец, трибун, император.»

А что такое номинал? Это достоинство монеты: 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей, т.е. цифровое обозначение стоимости монеты.

Еще одно название – гурт. Это ребро монеты. По гурту часто делают надписи и насечки, чтобы не появилось у нечестных людей соблазна опиливать монету, как это делали до насечек. Оказывается, и из опилок после переплавки чеканили новые монеты. А сам термин «монета» возник в древнем Риме, где существовал храм богини Юноны монетчицы (советчицы), при котором был устроен первый монетный двор, отсюда и пошло – «монета».

Работа с таблицей (Запишите ее):

Давайте немного попрактикуемся в функциях (используя таблицу, подпишите функцию к каждому варианту):

  1. Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку.
  2. Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.
  3. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево.
  4. Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.
  5. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление.

Закрепление изученного материала

Ребята, вы уже знакомы с тем, как составляется синквейн. Давайте вспомним, как он составляется, и составим синквейн со словом, про которое мы говорили на протяжении нашего урока – «деньги»:

1) Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

2) Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

3) Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

4) Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

5) Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Примеры:

Деньги

Бумажные, металлические
Обменивают, покупают, торгуют
Всеобщий эквивалент обмена
Обмен

Деньги (составьте синквейн)

--------, ----------

 




Подведение итогов

Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.

Рефлексия.

Ребята, вы молодцы. Теперь оцените свою работу.

«5» – я был успешен, смог выполнить все задания, был активен.

«4» – я был активен, смог справиться с большинством заданий самостоятельно, прибегал к помощи сторонних ресурсов.

«3» – я был пассивен, не справился с частью заданий

Домашнее задание

Дома вы изучите §13 учебника.

Посмотрите видео – Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=0Qf9jyUCK2s&feature=youtu.be Что такое деньги? Их виды и функции.

Объясните сущность биткоина. На ваш взгляд, биткоин – это будущее? Составьте 4-5 предложения, выразите свое мнение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: