double arrow

Вторник 28.04 Графика и письмо

1

Вторник 28.04 Развитие речи и окружающий мир

"Какие они - насекомые?"

Цель урока: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения насекомых и показать их многообразие и красоту.

 

-Ребята, сейчас какое время года (весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

-Сейчас какой?

-Пасмурно или ясно? Ветер есть? Сильный или слабый? Осадки есть? Какие?

Рассказ о насекомых.

- Насекомые самая многочисленная группа животных. Известно более 1 миллиона видов насекомых; истинное их число, вероятно, составляет 1,5 – 2 миллиона. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи и комары, стрекозы, пчёлы, шмели и многие другие. Насекомые везде и всюду.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о насекомых. Мы проведем исследовательскую работу, по ходу которой определим признаки насекомых. То есть почему эти животные объединены в эту группу. Так же узнаем: где обитают, чем питаются, как проводят зиму, чем полезны и наоборот ,какой приносят вред и какие издают звуки.

-Нам нужно выделить самый главный признак, по которому можно определить насекомое.




– Как вы думаете, зачем насекомым крылья?
Крылья насекомые используют в основном для полёта. У большинства насекомых по четыре крыла, но некоторые отряды имеют лишь пару крыльев (комары, мухи).
Всем известно, что многие насекомые могут издавать звуки: одни жужжат, другие скрипят, свистят и даже поют...Очень многие насекомые умеют "разговаривать" крыльями, вибрируя ими с разной частотой. Например:

– пчелы работают крыльями очень активно – до 450 взмахов в секунду. Рекордсменами по "скороговорению крыльями" по праву считают комаров – 500-600, а у некоторых – до 1000 взмахов в секунду. При такой частоте издаваемый звук становится неприятным для нашего уха.
Вспомните, как нас раздражает ночное зудение летающего комара.
– Но только ли у насекомых есть крылья?
– Значит, данный признак нельзя считать главным.

3) Исследование второго предположения: «Насекомые – это те, кто имеют усики».

«Усики»

– Ваши предположения, зачем насекомым усики?
Усики у насекомого – это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками, как мы пальцами, окружающие предметы.
– Только ли у насекомых есть усики?
– Значит, и этот признак нельзя считать главным.

4) Исследование третьего предположения: «Насекомые – это те, чьё тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка».

«Тело состоит из частей: голова, грудь, брюшко».

– Но только ли у насекомых тело разделено на такие части? У ракообразных и паукообразных голова и грудь соединены между собой, есть и брюшко.



5) Исследование четвёртого предположения : «Насекомые – это те, кто имеют три пары ног».

«6 ног»

При этом лапки служат не только для передвижения. Одни используют их для собирания пыльцы, другие – для охоты и прыжков, а кто-то – для плавания или ощущает ими звуки.

– У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например:
– у пчелы на передних конечностях имеются специальные корзиночки, в которые они складывают пыльцу;
– водяной жук имеет на своих задних ногах некое подобие вёсел, на них отросли специальные волоски, которыми насекомое совершает гребные движения;
– богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву;
– кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага.

– Есть ли ещё животные с тремя парами ног? Значит, это главный признак насекомых?
– Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных? (Наличием трёх пар ног.)














Вторник 28.04 Графика и письмо

"Человек" (штриховка по направлению)

Вторник 28.04 СБО



1




Сейчас читают про: