И.А. Бунин. Сборник «Тёмные аллеи».
Таблица Дата | Событие |
1870 год, 10 (22) октября | В городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин. |
1881 | Родители Ивана Бунина отдают сына в Елецкую гимназию. |
1886, март | Иван Бунин был исключен из гимназии. Причиной послужило отсутствие оплаты за обучение, к тому же Бунин не вышел с каникул на учебу. |
1887 | Иван Алексеевич Бунин впервые печатается – его стихотворения «Деревенский нищий» и «Над могилой С. Я. Надсона» публикуются в патриотической газете «Родина»; в конце этого года эта же газета опубликовала еще два произведения Бунина: «Нефедка», «Два странника». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1889 | Молодой писатель переезжает в Орёл, где поступает на работу в «Орловский вестник». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1891 | В Орле выходят «Стихотворения 1887 – 1891 гг.». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1893-1894 | Иван Бунин попадает под влияние Л.Н. Толстого, причем настолько, что писатель собирается стать бондарем. Только с Л.Н. Толстой при встрече в 1894г. смог уговорить Ивана Алексеевича бросить эту идею. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1893-1894
| Иван Бунин попадает под влияние Л.Н. Толстого, причем настолько, что писатель собирается стать бондарем. Только с Л.Н. Толстой при встрече в 1894г. смог уговорить Ивана Алексеевича бросить эту идею. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1895 | Писатель переезжает в Петербург, а чуть позже в Москву, где начинает знакомиться со столичным литературным кругом: А.П. Чеховым, А.И. Куприным, В.Я.Брюсовым. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1896 | Иван Бунин переводит поэму «Песнь о Гайавате» американского писателя Г.У.Лонгфелло. Позже этот перевод писатель будет усовершенствовать и несколько раз переиздаст его. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1897 | Книга рассказов «На край света» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1898 | Писатель издает сборник своих стихов «Под открытым небом»; Иван Бунин женится. Его женой становится Анна Николаевна Цакни, которая ему подарит чуть позже сына, Колю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1899 | Развод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1900 | Писатель едет в Ялту, где знакомится с основателями МХАТА; пишет рассказ «Антоновские яблоки». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1901 | Выходит сборник стихотворений «Листопад». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1903 | Бунин удостаивается Пушкинской премии за перевод «Песни о Гайавате» и за сборник «Листопад». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1903-1904 | Путешествует по Франции, Италии и Кавказу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1905 | Умирает единственный сын Ивана Бунина, Коля. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1909 | Иван Бунин получает вторую пушкинскую премию за книгу «Стихотворения 1903 – 1906»; становится академиком Российской академии наук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1911 | Повесть «Суходол» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1912, 27-29 октября | 25-летие литературной деятельности Ивана Бунина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1917 | Писатель живет в Москве. События февральской революции воспринимает как крушение государства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1918-1919 | «Окаянные дни». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1920, 26 января
| Бунин навсегда покинул Россию, отплывши в Константинополь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1924 | «Роза Иерихона». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1925 | «Митина любовь» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1927 | «Солнечный удар» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1929 | Выходит, книга Бунина «Избранные стихи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1927-1933 | Иван Алексеевич Бунин работает над романом «Жизнь Арсеньева». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1931 | «Божье дерево» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1933 | Ивану Бунину присуждают Нобелевскую премию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1950 | В столице Франции Иван Алексеевич выпускает книгу «Воспоминания». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1953, 8 ноября | Иван Алексеевич Бунин умер в Париже. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Отзыв Сочинение-отзыв «Тёмные аллеи»
В этом произведении автор повествует о первой и неравной любви Николая Алексеевича и Надежды. Но проблема в том, что любовь может быть разная. Не только дающая смысл жизни и вдохновляющая, но еще и игнорируемая, несчастливая, безответная. В этом произведении читатель столкнется с двумя разными проявлениями любви. К примеру, Николай Алексеевич, отставной военный, встретив женщину, которая подарила ему ту самую первую любовь, предпочел сбежать от своих чувств. Он уезжает, а в дороге его спутниками остались лишь пустые поля и низкое желтое солнце. Представляя этот пейзаж, сразу становится тоскливо и тревожно. Эта дорога ведет в мир повседневности, обыденности и безразличия. Герой снова остался в одиночестве. Холодное осеннее солнце уже никогда не подарит ему «лучших минут жизни». Вторая разновидность любви – верная, вдохновляющая, постоянная. Наверное, автор не случайно назвал главную героиню Надеждой. Все тридцать лет эта женщина надеялась на чудо, которое непременно сделает ее счастливой, она смогла сохранить свои чувства, пронесла их сквозь годы, и они не угасли. Представляя Надежду, в памяти всплывает образ настоящей русской женщины, для которой нет ничего важнее любви, не существует никаких преград и границ для того, чтобы любить и хранить все самые лучшие воспоминания и чувства. Само название рассказа символично указывает и на потемки человеческой души, и на неопределенность, неясность будущего. Как сложились бы судьбы героев, следуя Николай Петрович голосу сердца, а не традиционным представлениям общества об отношениях? Были бы они счастливы вместе? Было бы правильным такое решение? Автор не дает определенного ответа, он лишь сопровождает читателя в путешествии по своей темной аллее. В этом рассказе Бунин коротко и метко описывает внутреннее состояние героев, их будущее с помощью времени года и выразительных пейзажей, ведь природа России символически отображает и душу русского человека — тревожную, изменчивую, печальную. В этом произведении затронуто сразу несколько тем: первая любовь, предательство, непрерывная связь человека и природы, а также автор сумел мастерски описать загадочную русскую душу – верную, любящую, но, тем не менее, выбирающую страдание.
Сочинение-отзыв «Холодная осень» В цикле Рассказов Бунина «Тёмные аллеи» (1943) нет, наверное, ни одного рассказа посвящённого счастливой любви. Бунин утверждает, что, несмотря, ни на что, любовь прекрасна. Так, в рассказе «Холодная осень» рассказчица, проживает свою долгую и трудную жизнь, подводит её итог: «Но, вспоминая всё то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же всё-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер». Действие рассказа начинается в июне 1914г., в имении родителей главной героини, куда приезжает погостить её жених, сын давнего друга отца. Как и рассказ «Тёмные аллеи», «холодная осень» произвела на меня хорошее, но грустное впечатление. Бунин умеет показать любовь с грустной стороны. Мне стало грустно от того, что главная героиня теряет свою любовь. Жених героини умирает в Галиции. Этот жизненный путь она проходит одна, неся на своих плечах свою собственную жизнь, переживает войну и потерю родителей.
Мне понравилась главная героиня. Она вышла замуж, родила дочь. После смерти мужа она скиталась по разным местам вместе с дочерью. Во всей её жизни остаётся только один яркий день. День той самой холодной осени. Она искренне верит, что настанет тот день, когда она встретит своего любимого. Интересным показалось то, что за всю жизнь героини она помнит только один день, и что всю жизнь ждёт встречи с любимым. Благодаря этому произведению я задумалась о том, что нужно любить и ценить близких сегодня и сейчас, говорить им всё, что мог сказать раньше, потому что в один миг их может не стать. Мне понравилось это произведение. Люди должны прочесть его, потому что благодаря ему они смогут задуматься о ценности жизни любимых людей.
3.Вопросы · Разработав заранее маршрут, согласно которому господин должен был побывать в Италии(Насладиться солнцем, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов, любовью молоденьких неаполитанок), заскочить в Монте-Карло(Карнавал он думал провести в Ницце), пожить в Риме(Чтобы слушать там Miserere), побывать в Париже, оказаться в Англии, Греции, и заехать даже в Японию. В конце произведения господин из Сан-Франциско умирает. · Господин из Сан-Франциско · «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый. Смокинг и крахмальное бельё очень молодыми господина из Сан-Франциско» · «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысая голова. Жена · «Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная» Дочь · «Сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью — дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных...» Принц · «Он по росту казался среди других мальчиком, он был совсем не хорош собой и странен, — очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована»
· «Его сухие руки, его чистая кожа, под которой текла древняя царская кровь; даже его европейская, совсем простая, но как будто особенно опрятная одежда таили в себе неизъяснимое очарование» Хозяин отеля · «Вежливо и изысканно поклонившийся хозяин, отменно элегантный молодой человек, встретивший их» Прислуга · «К ним приставили самую красивую и умелую горничную, бельгийку, с тонкой и твердой от корсета талией и в крахмальном чепчике в виде маленькой зубчатой короны, самого видного из лакеев, угольно-черного, огнеглазого сицилийца, и самого расторопного коридорного, маленького и полного Луиджи, много переменившего подобных мест на своем веку.» Кармелла · «…смуглая, с наигранными глазами, похожая на мулатку, в цветистом наряде, где преобладает оранжевый цвет, пляшет, должно быть, необыкновенно, подумал он.» 3)Символы · Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности. · Внешний облик героя предельно "материализован" деталью, приобретающей символический характер: блеск золота, ведущая цветовая гамма - желтый, золотой, серебряный, то есть цвета мертвенности, отсутствия жизни, цвета внешнего блистания. · Капитан, подобный"языческому богу" или "идолу" · Весь мир "Атлантиды" символичен - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие, мир, где Бог подменяется "идолом". · Образ руин, нависающих над обрывом, - деталь, · подчеркивающая непрочность искусственного мира "Атлантиды", его обреченность. · Огромный мир природы, самого Бытия, всего сущего, воплощением которого становятся в рассказе Бунина Италия и океан. · Образ океана восходит к мифологическому образу воды как первоначальной стихии бытия, породившей жизнь и смерть. · Символом разнообразия вечно движущегося и многогранного мира · является в рассказе Бунина Италия · В этом рассказе много библейских аллегорий. Трюм корабля можно сравнить с преисподней. Автор намекает на то, что господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью. · Идея Главная идея рассказа «Господин из Сан-Франциско» - идея суетности той жизни, смысл которой наполнен лишь погоней за деньгами, состоянием и развлечениями, утехами. Но в тоже время Бунин подталкивая нас к подобным размышлениям, автор даёт нам ещё одно. Даёт нам вопрос, который мы должны задать себе: «А твоя жизнь не является пустой и тщетной?». На этот вопрос каждый ответит сам.
3.А.И. Куприн. Повесть «Олеся» 1. Таблица 1 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
·