У старшеклассников: рекомендательный список источников

Эмоциональное переживание профессионального выбора

 

 

Ключевые слова: психология профессионального самоопределения, профессиональное самоопределение, профессиональный выбор старшеклассников, эмоциональное отношение к будущему, эмоциональность подростков, психология подростков, психология абитуриента.

 

 

1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для вузов [Электронный ресурс] / Т. П. Авдулова. — Москва: Юрайт, 2020. — 394 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9438-4. — Режим доступа: URL: http://biblio-online.ru/bcode/450345 (дата обращения: 02.05.2020). – Загл. с экрана.

2. Белова, Е. А. Проблема изучения психологического стресса старших школьников как отражения социальной ситуации их развития [Электронный ресурс] / Е. А. Белова // Наука и школа. - 2013. - №3. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-psihologicheskogo-stressa-starshih-shkolnikov-kak-otrazheniya-sotsialnoy-situatsii-ih-razvitiya (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

3. Голубниченко, А. А. Психологические детерминанты диффузности личностного самоопределения у застенчивых старшеклассников [Электронный ресурс] / А. А. Голубническо // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2016. - №2. -. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-determinanty-diffuznosti-lichnostnogo-samoopredeleniya-u-zastenchivyh-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

4. Гришина, А. В. Эмоциональная направленность личности студентов (на примере технических специальностей) [Электронный ресурс] / А. В. Гришина, М. В. Косцова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №58-1. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnaya-napravlennost-lichnosti-studentov-na-primere-tehnicheskih-spetsialnostey (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

5. Гулякина, В. В. Особенности личностного самоопределения студентов [Электронный ресурс] / В. В. Гулякина // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2014. - №4. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostnogo-samoopredeleniya-studentov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

6. Гусарова, Е. Н. Структурная модель формирования психологической готовности старшеклассников к выбору обучения в творческом вузе [Электронный ресурс] / Е. Н. Гусарова, Е. В. Кириченко // Общество: социология, психология, педагогика. - 2017. - №8. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnaya-model-formirovaniya-psihologicheskoy-gotovnosti-starsheklassnikov-k-vyboru-obucheniya-v-tvorcheskom-vuze (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

7. Гут, Ю. Н. Роль временной перспективы в процессе профессионального самоопределения и становления личности [Электронный ресурс] / Ю. Н. Гут // Вестник ВятГУ. - 2019. - №3. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-vremennoy-perspektivy-v-protsesse-professionalnogo-samoopredeleniya-i-stanovleniya-lichnosti (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

8. Данилова, М. В. Кризис профессионального выбора и направления профориентационной помощи старшеклассникам [Электронный ресурс] / М. В. Данилова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2013. - №31. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-professionalnogo-vybora-i-napravleniya-proforientatsionnoy-pomoschi-starsheklassnikam (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

9. Дербенева, М. Ю. Эмоциональная направленность личности как фактор профессионального самоопределения старшеклассников / М. Ю. Дербенева // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. - 2011. - №4. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnaya-napravlennost-lichnosti-kak-faktor-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov (дата обращения: 02.05.2020). – Загл. с экрана.

10. Ерина, И. А. Гендерные особенности готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников [Электронный ресурс] / И. А. Ерина, А. А. Джелилова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №58-1. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-gotovnosti-k-professionalnomu-samoopredeleniyu-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

11. Ермаков, П. Н. Психофизиологические и психологические особенности одаренных старшеклассников, испытывающих психологические трудности [Электронный ресурс] / П. Н. Ермаков, Л. А. Дикая, Е. Б. Кац // Российский психологический журнал. - 2009. - №3. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-odarennyh-starsheklassnikov-ispytyvayuschih-psihologicheskie-trudnosti (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

12. Жулина, Г. Н. Взаимосвязь профессиональной направленности и эмоционального интеллекта подростков [Электронный ресурс] / Г. Н. Жулина, С. В. Жолудева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2017. — № 8. — С. 125-130. — ISSN 1997-9886. — Режим доступа: URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302737 (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

13. Исаева, Д. А. Особенности личностной и профессиональной идентичности в юности и ранней взрослости [Электронный ресурс] / Д. А. Исаева // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. - 2013. - №2. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostnoy-i-professionalnoy-identichnosti-v-yunosti-i-ranney-vzroslosti (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

14. Калашникова, А. А. Влияние общения со сверстниками на профессиональное самоопределение старшеклассников [Электронный ресурс] / А. А. Калашникова, В. А. Ксенофонтова, Е. Н. Усова // БМИК. - 2015. - №5. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obscheniya-so-sverstnikami-na-professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

15. Каленов, А. А. Модель создания ситуации успеха для старшеклассников как средства формирования у них социальной зрелости [Электронный ресурс] / А. А. Каленов // АНИ: педагогика и психология. - 2016. - №4 (17). — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-sozdaniya-situatsii-uspeha-dlya-starsheklassnikov-kak-sredstva-formirovaniya-u-nih-sotsialnoy-zrelosti (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

16. Каленов, А. А. Педагогический мониторинг актуальных для старшеклассников сфер переживания успеха [Электронный ресурс] / А. А. Каленов // Проблемы педагогики. - 2017. - №6 (29). — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-monitoring-aktualnyh-dlya-starsheklassnikov-sfer-perezhivaniya-uspeha (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

17. Кисова, В. В. Особенности формирования представлений о будущем у умственно отсталых старшеклассников [Электронный ресурс] / В. В. Кисова, Н. Е. Разуваева // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №59-3. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-predstavleniy-o-buduschem-u-umstvenno-otstalyh-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

18. Кисова, В. В. Психолого-педагогическая коррекция представления о будущем умственно отсталых старшеклассников [Электронный ресурс] / В. В. Кисова, Н. Е. Разуваева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-3. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-korrektsiya-predstavleniya-o-buduschem-umstvenno-otstalyh-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

19. Коньшина, Т. М. Представление подростков об участии родителей в предварительном профессиональном самоопределении детей [Электронный ресурс] / Т. М. Коньшина, Т. Ю. Садовникова // Национальный психологический журнал. - 2018. - №1 (29). – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavlenie-podrostkov-ob-uchastii-roditeley-v-predvaritelnom-professionalnom-samoopredelenii-detey (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

20. Кручинин, В. Психолого-педагогические условия повышения эффективности профориентации учащихся профильных учебных заведений [Электронный ресурс] / В. Кручинин, Н.Н. Меркулова // Приволжский научный журнал. — 2014. — № 2. — С. 248-251. — ISSN 1995-2511. — Режим доступа: URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291090 (дата обращения: 01.05.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. – Загл. с экрана.

21. Лебедева, Р. В. Психологические особенности выбора профессии у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья, включенных в инклюзивное образование [Электронный ресурс] / Р. В. Лебедева, В. С. Антонова // Евразийский Союз Ученых. - 2014. - №8-9. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vybora-professii-u-starsheklassnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-vklyuchennyh-v (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

22. Локаткова, О. Н. Влияние потребностно-мотивационной сферы личности старшеклассника на готовность к обучению в вузе [Электронный ресурс] / О. Н. Локаткова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - №2-1. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-potrebnostno-motivatsionnoy-sfery-lichnosti-starsheklassnika-na-gotovnost-k-obucheniyu-v-vuze (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

23. Макаров, В. К. Роль Я-концепции в профессиональном выборе старшеклассников [Электронный ресурс] / В. К. Макаров, Е. А. Борисова // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. - 2011. - №2. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ya-kontseptsii-v-professionalnom-vybore-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

24. Мандель, Б. Р. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. Р. Мандель. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020.— 350 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1065840. - ISBN 978-5-16-108281-2. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1065840 (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

25. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста: учебник для вузов / С. В. Молчанов. — Москва: Юрайт, 2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00488-5. — Режим доступа: URL: http://biblio-online.ru/bcode/450270 (дата обращения: 02.05.2020). – Загл. с экрана.

26. Некрасова, Е. В. Особенности социометрических предпочтений старшеклассников [Электронный ресурс] / Е. В. Некрасова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2010. - №1. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsiometricheskih-predpochteniy-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

27. Писарева, В. Ю. Особенности развития эмпатии как компонента социальной креативности на отдельных этапах профессионализации личности (на примере старшеклассников и студентов-психологов) [Электронный ресурс] / В. Ю. Писарева // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - №27 (170). — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-empatii-kak-komponenta-sotsialnoy-kreativnosti-na-otdelnyh-etapah-professionalizatsii-lichnosti-na-primere (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

28. Погодаева, М. В. Эмоционально-ценностная направленность учащихся старших классов разного профиля обучения [Электронный ресурс] / М. В. Погодаева, Ю. В. Чепурко, В. Б. Хасьянов // МНКО. - 2020. - №1 (80). – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalno-tsennostnaya-napravlennost-uchaschihsya-starshih-klassov-raznogo-profilya-obucheniya (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

29. Рыкман, Л. В. Особенности эмоционального отношения к будущему у подростков в связи с их профессиональным самоопределением [Электронный ресурс] / Л. В. Рыкман, Л. В. Борщевская // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2013. - №34. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-otnosheniya-k-buduschemu-u-podrostkov-v-svyazi-s-ih-professionalnym-samoopredeleniem (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

30. Сергеева, О. А. Теоретико-методологические основы педагогического сопровождения развития эмоционально-чувственной сферы старшеклассников [Электронный ресурс] / О. А. Сергеева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2013. - №2. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovy-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-razvitiya-emotsionalno-chuvstvennoy-sfery-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

31. Третьяков, С. А. Основы профессионального самоопределения старшеклассников [Электронный ресурс] / С. А. Третьяков, М. В. Фалей // Евразийский Союз Ученых. - 2016. - №1-3 (22). – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

32. Федотова, Н. И. Взаимосвязь ценностных ориентаций воспитанников детских домов и школ-интернатов и их эмоциональным отношением к будущим событиям [Электронный ресурс] / Н. И. Федотова // Ученые записки университета Лесгафта. - 2016. - №10 (140). – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-tsennostnyh-orientatsiy-vospitannikov-detskih-domov-i-shkol-internatov-i-ih-emotsionalnym-otnosheniem-k-buduschim-sobytiyam (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

33. Фокина, И. В. Специфика профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы [Электронный ресурс] / И. В. Фокина // ПНиО. - 2014. - №4 (10). – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-profilakticheskoy-raboty-psihologa-s-ekzamenatsionnoy-trevozhnostyu-u-starsheklassnikov-v-usloviyah-obscheobrazovatelnoy (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

34. Чернуха, О. А. Сущностные характеристики ценностного самоопределения старшеклассников [Электронный ресурс] / О. А. Чернуха // Известия ВГПУ. - 2012. - №5. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-tsennostnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

35. Чижкова, М. Б. Индивидуально-личностные факторы риска нарушений адаптации старших школьников к образовательной среде [Электронный ресурс] / М. Б. Чижкова // ИТС. - 2011. - №2. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-lichnostnye-faktory-riska-narusheniy-adaptatsii-starshih-shkolnikov-k-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

36. Чиханцова, Е. А. Модель психологической готовности выпускников школы к изучению иностранного языка в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] / Е. А. Чиханцова // Новый взгляд. Международный научный вестник. - 2014. - №3. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologicheskoy-gotovnosti-vypusknikov-shkoly-k-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

37. Шабанова, Т. Л. Особенности переживания социальных и учебных страхов старшеклассниками и студентами вуза [Электронный ресурс] / Т. Л. Шабанова // Вестник ГУУ. - 2013. - №13. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perezhivaniya-sotsialnyh-i-uchebnyh-strahov-starsheklassnikami-i-studentami-vuza (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

38. Юрченко, И. В. Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников как компонента психологической готовности к сдаче егэ [Электронный ресурс] / И. В. Юрченко, А. Н. Еремина // Психологические проблемы смысла жизни и акме. - 2020. - №XXV. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-stressoustoychivosti-u-starsheklassnikov-kak-komponenta-psihologicheskoy-gotovnosti-k-sdache-ege (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

39. Ярышева, А. А. Условия формирования идентичности старшеклассников в целях профилактики склонности к аддиктивному поведению [Электронный ресурс] / А. А. Ярышева // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - №5. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-identichnosti-starsheklassnikov-v-tselyah-profilaktiki-sklonnosti-k-addiktivnomu-povedeniyu (дата обращения: 01.05.2020). – Загл. с экрана.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: