Евангелие от Матфея гл.22, 15-22

Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому‑либо, ибо не смотришь ни на какое лице;

Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли


Формулу «Кесарево – кесарю, а Божье – Богу» можно понимать очень широко. Живя на Земле, в теле земном, его надо кормить и поить, одевать и обувать и заботиться о нем. Также есть у человека обязанности перед семьей, обществом и своею страной – все это земное, и долг человека и гражданина выполняется неукоснительно. Но помимо земных дел и обязательств ответствен человек перед духом своим, воплотившимся в тело для развития, совершенствования и накопления опыта и знаний. Это и есть ответственность перед своей Бессмертной Триадой, перед своим высшим «Я», перед Божественным Началом в себе. Сказано было: «Вы боги», ибо Бог в человеке пребывает в аспекте его высшего «Я», и ему воздается должное, ибо конечная цель земных воплощений – это перенесение сознания в сферу Высшей Триады. В этом и заключается смысл отдачи земного земному, а высшего – Высшему. (1970 г. 747)

 

      Надо понять еще глубже, что кесарево – кесарю и Божье – Богу, то есть земное – земному, а высшее – Высшему и духовное – духовному. Не форма, но сущность древних изречений и Заветов должна быть постигаема в духе. Из современных понятий, слов и явлений берется не поверхность, но их внутреннее содержание. Иначе темный фанатик, и мракобес, и явный служитель сил мрака, противник Света и Общего Блага, может быть принят за светлого духа, если будет твердить он слова из священных писаний или прикрываться всевозможными наименованиями, внешне вуалирующими его сущность. Довольно обмана. Новый Мир выявит лики противников Света, откуда бы они ни ползли. Время Великого Разделения есть время раскрытия истинных ликов. Все выявит свой действительный облик: и хорошее и плохое, и доброе и злое, и Сыны Света и служители тьмы. (1966 г. 243.)

 

       Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль (1972 г. 316)

 

        Жизнь ученика отнюдь не состоит в отказе от всего земного и убиении плоти, но в гармоническом сочетании Небесного и земного, то есть требований духа и необходимостей тела. Ведь земная жизнь дается для того, чтобы ее прожить, и жить ею, и извлечь из нее все, что она может дать. Убиение плоти калечит дух. Соломон не был аскетом и не истязал своего тела, и, однако, был на такой высокой ступени духовных достижений, которые были совершенно не доступны иному аскету.(1970 г. 119)

 

         Даже в жизни обычной можно упорно и сознательно уделять земное земному, но Высшее – Высшему. А потом, утвердившись в этом, перенести «бытие в мысль» и, находясь в мире сем, быть как бы не от мира сего, имея главное пребывание в мире духа. Так Жили на Земле все Великие Духи. Им подражая в этом отрыве от жизни обычной, многого можно достичь, не забывая при этом Завета: «Кесарево – кесарю, Божие – Богу», то есть земное – земному, а Высшее – Высшему. (1971 г. 337.)

 

       Подобно тому, как гиганты духа идут по вершинам, так же идите и вы, устремляясь поверх накипи жизни и перегара земного: ногами по Земле, головою в Небе. От земного не уйти, Земле дань отдать неизбежно, ибо едим, и пьем, и дышим, но духом над Землею поднявшись, можно и Землю с собою поднять, но не погружаясь в нее без остатка. Так утверждается равновесие между земным и небесным и определяется золотой путь, или путь срединный. Им шли все Великие Духи, им идите и вы. Кесарево – Кесарю, Божье – Богу, телесное – телу, но духовное – духу, поднявшемуся над Землею в огненном устремлении к Свету. (1956 г. 647)

Необходимо научиться совмещать Небесное и земное и каждому находить время и место. Пока на Земле, земное требует внимания и заботы, но и духовное оставить нельзя, ибо без духовного смысла земное становится совершенно бессмысленным. Некоторые философы называют это «золотой серединой», когда в сознании уравновешиваются мир этот и тот и каждому отводится присущее ему место. Проще их совсем не разделять, но объединять в своем понимании неотделимо одно от другого, ибо они представляют собою части одного нераздельного целого. Таким образом, объединение миров происходит в сознании человека, которое является полем встречи земных, тонких и огненных энергий. (1968 г. 299)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: