Задание 1. Краткий конспект теоретического материала (фото для зачета)

Задание 2. Докажите, что стратегические, тактические и оперативные планы составляют не набор разрозненных документов организации, а яв­ляются элементами системы планирования. Изложите факты в поддержку данного положения.

Задание 3. Проанализировать ситуацию по предложенным вопросам (см. ниже)

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА: «ПЛАНИРУЕМ РАБОТУ НА ГОД»

В дошкольном образовательном учреждении «Родничок» годовое пла­нирование работы являлось «головной болью» старшего воспитателя Еле­ны Сергеевны. Вот и сейчас приближался апрель и наступало время раз­рабатывать план работы на следующий учебный год.

Елена Сергеевна знала, что ей предстоит анализировать работу сада, на основе полученных результатов ставить задачи на новый год, а потом сидеть и выдумывать массу интересных, как ей казалось, мероприятий. Затем последует равнодушное одобрение коллективом предложенного плана на педагогическом совете, а заведующая Ольга Петровна будет хва­лить ее за находки, новые идеи.

Но придет очередной апрель, время подводить итоги, и вновь Елена Сергеевна обнаружит, что некоторые запланированные направления ра­боты даже не начинались, а масса мероприятий осталась не проведена. «Хватит! Это пустая трата времени», — подумала Елена Сергеевна и в этом году решила поступить иначе.

Реализация плана работы детского сада зависит от всех сотрудников, их усилий и желаний. Поэтому Елена Сергеевна предложила педагогам принять активное участие в планировании работы на следующий год. Реакция коллег была неоднозначной. Некоторые воспитатели начали возмущаться, что на них все пытаются переложить свою работу и данное предложение яркое тому подтверждение. Но часть коллектива поддержала предложе­ние старшего воспитателя и активно включилась в работу группы по подго­товке годового плана.

Прежде всего, усилиями рабочей группы был разработан опросник и листы самоанализа, которые были предложены коллегам с целью выяв­ления результатов работы каждого воспитателя за предыдущий период и их предложений по совершенствованию работы детского сада в дальней­шем.

Проанализировав материалы, вскрыли причины плохого выполнения планов. Оказалось, во-первых, многие обозначенные мероприятия не яв­лялись актуальными для педагогов ДОУ — это было обусловлено отсут­ствием глубокой аналитической основы планирования; во-вторых, преды­дущие планы перегружены мероприятиями, было выявлено их неравномер­ное распределение по срокам.

В результате проведенного анализа рабочая группа определила основ­ные задачи деятельности ДОУ на следующий год и разработала план ме­роприятий. При этом девиз их работы был «Лучше меньше, но лучше!» Они попытались определить актуальные задачи работы и рационально распре­делить содержание деятельности (основные мероприятия).

Следует отметить, что запланированного было намного меньше, чем в прошлые годы, но оно, по мнению воспитателей, стало реально и выпол­нимо.

Удовлетворенная результатами работы группы, Елена Сергеевна представила годовой план на согласование заведующей. Посмотрев на­меченный план работы на следующий год, Ольга Петровна вызвала старшего воспитателя «на ковер»: «Что это?! Вы разучились работать? Более ужасного плана в вашем исполнении я не видела! Где ваше твор­чество, где масса интереснейших мероприятий, которые вы всегда опре­деляли? Как может быть организовано всего лишь три семинара для пе­дагогов в год! Вас больше не волнует проблема повышения квалифика­ции педагогов?»

Елена Сергеевна попыталась объяснить необходимость учета при пла­нировании возможностей и желаний педагогов, их загруженности, отмеча­ла, что предыдущие «интересные и насыщенные» планы не были реализо­ваны и наполовину. Но Ольга Петровна была непреклонна: «План следует переделать. Эту формальную отписку мы на педагогическом совете даже рассматривать не будем. Ведь его невозможно показать ни одной провер­ке! Можно подумать, что наш сад отстающий, не работающий совсем. Стыд­но! А насчет того, что предыдущие планы не реализовывались, я вам ска­жу, уважаемая, надо следить за их выполнением! Воспитатели должны хо­дить на семинары, участвовать в консультациях и других мероприятиях. А все их разговоры о перегруженности — это сказки от нежелания рабо­тать!»

 

Вопросы для анализа

1. Какой из представленных подходов к организации планирования го­довой работы детского сада вам наиболее импонирует? Почему вы считаете, что целесообразнее придерживаться его? Обоснуй­те свой ответ.

2.  Каким образом вы поступили бы с членами педагогического коллек­тива, отказавшимися участвовать в разработке планов? Подберите аргу­менты, убеждающие их в необходимости включения в процесс коллектив­ного планирования.

3.  Оцените организацию процесса планирования, предложенную Еленой Сергеевной. Определите его основные этапы, их содержание и результа­тивность.

Критерии оценки практической работы:

Оценка «Отлично»

Студент владеет основными понятиями, применяет их в процессе решения практической задачи. Умеет грамотно и аргументировано высказывать свою точку зрения;

Оценка «Хорошо»

Студент владеет основными понятиями, умеет грамотно и аргументировано высказывать свою точку зрения, в работе допущены ошибки;

Оценка «Удовлетворительно»

студент не подкрепляет точку зрения аргументами, не владеет в полной мере основными понятиями менеджмента.

 

Дополнительная информация: задания 2-3 предоставить в напечатанном виде.

УДАЧИ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!!!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: